firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

AGS-17 automatic mounted grenade launcher

AGS-17
AGS-17 an automatic mounted grenade launcher

     
   Specifications AGS-17

Caliber............................................................................30 mm
Rounds.........................................................VOG-17 (VOG-17M)
Weight with a mount and w/o combat load.....................18 kg
Weight the mount............................................................12 kg
Muzzle velocity of grenade.........................................185 m/sec
Rate of fire....................................from 50-100 up to 420 rds/min
Max. range of fire.........................................................1,730 m
Min. range of high fire..................................................1,000 m
Cartridge-belt capacity.....................................................29 rds
 
 

    An automatic grenade launcher prototype was developed in the USSR on the eve of WWII, it was developed under the supervision of Ya. G. Taubin at the OKB-16 Design Bureau. However back then the automatic grenade launcher did not enter the inventory due to the vision of army commanders of the-then infantry tactics and misunderstanding of the role of the new weapon on the battlefield.
     The war in Vietnam offered a new incentive to the development of automatic grenade launchers. The idea to combine the rate of fire of a machine gun and the lethality of fragmentation rounds to discharge unique counter guerrilla warfare tasks resulted in several US companies developing various automatic grenade launchers. Such weapons were mounted on riverine patrol boats and helicopters to augment heavy machine guns. However, no final decision on fielding automatic grenade launchers with the US Armed Forces, despite certain combat experience, had been taken by the early 1970s.
     The USSR revived the concept of automatic grenade launchers after combat operations in Southeast Asia OKB-16 designers A. F. Kornyakov and V. Ya. Nemenov developed ал automatic grenade launcher, designated AGS-17 after a number of improvements, m 1967 It was put info production at the Vyatskie Polyany-based Mасhine Building Plant The VOG-17 grenade developed by the GSKBP State All-Union Design Bureau (later on transformed into the Bazalt State Research and Production Enterprise). The automatic grenade launcher entered service in 1971. The West was quite surprised to learn that Soviet motorized rifle battalions comprised grenade launcher platoons, armed with AGS-17s, in the early 1970s.
     The AGS-17 automatic grenade launcher (Avtomatichesky Granatomet Stankovy — mounted automatic grenade launcher) has proved to be an efficient infantry close fire support weapon. II is designed to kill enemy manpower and thin-skin weapon systems in the open or behind various covers. In addition to the tripod-mounted infantry version, there are also models designed to be fitted on helicopters, armoured boats, remotely controlled platforms of fortified area pillboxes, and armour.
     The AGS-17 fires 30 mm VOG-17M (designed by Bazalt) and VOG-SO rounds (developed by Pribor) fragmentation rounds with impact fuses. The Tula-based КBP Instrument Design Bureau developed the new GPD-S0 enhanced range and accuracy round in the early 2000s. A better ballistic coefficient of the grenade reduced its flight time, natural dispersion, and wind age.
     The AGS-17 is fed by a 29-round metal belt, stored in an ammunition box attached to the right side of the receiver. The launcher combat crew carries three ammunition boxes.
     The automatic grenade launcher is blow-back operated. The trigger assembly provides for both single-shot and automatic fire. The AGS-17 features a simple design and a high reliability in any operating conditions.
     The tripod mount is equipped with traversing and elevation mechanisms The front and the rear legs are adjustable, which allows the firing height to be varied and makes the automatic grenade launcher easy to operate under various circumstances.
     The AGS-17 can conduct both flat and curved fire it is fitted with the PAG-17 optical sight, ensuring accurate direct and indirect fire.
     The automatic grenade launcher is operated and carried by a three-man strong combat crew, comprising a commander, a gunner, and an ammunition carrier. In the travelling position the AGS-17 is knocked down into the following three major units: the grenade launcher proper, the mount with the sight, and ammunition boxes.

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Автоматический гранатомет станковый АГС-17

АГС-17
Автоматический станковый гранатомет АГС-17

     
   Тактико технические характеристики АГС-17

Калибр............................................................................30 мм
Выстрел..........................................................ВОГ-17(ВОГ-17М)
Масса гранатомета без боекомплекта.............................18 кг
Масса станка.....................................................................12 кг
Начальная скорость гранаты.......................................185 м/с
Темп стрельбы.....................................от 50-100 до 420 в./мин
Максимальная дальность стрельбы.............................1730 м
Минимальная дальность навесной стрельбы...............1000 м
Емкость ленты.....................................................29 выстрелов
 
 

    Прообраз автоматических гранатометов был создан в СССР накануне второй мировой войны. Гранатомет разрабатывался в ОКБ-16 по идее и под руководством Я. Г. Таубина. Однако взгляды армейского командования на тактику пехоты того времени, а также непонимание роли и места нового вида оружия в бою привели к тому, что гранатомет на вооружение принят не был.
     Новый толчок к созданию этого вида оружия дала война во Вьетнаме. Идея совместить скорострельность пулемета и поражающее действие осколочных боеприпасов, для выполнения специфических задач в ходе противопартизанской войны, привели к созданию несколькими фирмами США ряда различных автоматических гранатометов. Таким оружием, наряду с крупнокалиберными пулеметами, вооружались патрульные катера речных флотилий и вертолеты. Однако к началу 1970-х, несмотря на определенный опыт боевого применения автоматических гранатометов, окончательного решения об их принятии на вооружение в армии США принято не было.
     В СССР к идее автоматических гранатометов вернулись по результатам боевых действий в Юго-восточной Азии. В 1967 г в ОКБ-16 А. Ф.Корняковым и В. Я. Неменовым был создан стреляющий макет автоматического гранатомета, который после ряда доработок стал называться АГС-17. Его производство было освоено на машиностроительном заводе в г. Вятские Поляны. Выстрел ВОГ-17 к нему создавался в ГСКБ-47 (впоследствии ФГУП «ГНПП «Базальт»). На вооружение гранатомет был принят в 1971 году. На Западе были немало удивлены обнаружив, что в начале 1970-х в мотострелковых батальонах Советской Армии появились гранатометные взвода вооруженные АГС-17.
     Автоматический гранатомет АГС-17 (АГС - Автоматический Гранатомет на Станке) показал себя эффективным оружием непосредственной огневой поддержки пехоты. Он предназначен для поражения живой силы и небронированных огневых средств находящихся открыто и за различными укрытиями. Помимо пехотного гранатомета на станке существуют варианты гранатомета для установки на вертолетах, бронекатерах, в дистанционно управляемых установках для создания огневых сооружений в укрепленных районах и на объектах бронетанковой техники.
     Для стрельбы из гранатомета используются 30-мм выстрелы ВОГ-17М (ФГУП «ГНПГ1 «Базальт») и В€>Г~30 (ФГУП «ФНПЦ «Прибор») унитарного заряжания с осколочной гранатой со взрывателем ударного действия. В начале 2000-х в Конструкторском бюро приборостроения (КБП, г. Тула) был создан новый выстрел ГЛД-30 с увеличенной дальностью и кучностью стрельбы. Улучшение баллистического коэффициента гранаты уменьшило ее полетное время на одинаковую дальности, а также снизило естественное рассеивание и ветровой снос.
     Питание гранатами осуществляется из металлической ленты на 29 выстрелов, уложенных в коробку, которая в боевом положении крепится на правой стороне гранатомета. Расчет гранатомета переносит с собой три коробки с выстрелами.
     Автоматика гранатомета работает на использовании энергии отдачи свободного затвора. Ударно-спусковой механизм позволяет вести как одиночный, так и автоматический огонь. Гранатомет прост по устройству, его конструкция обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.
     Станок гранатомета имеет механизмы вертикального и горизонтального наведения. Передняя и задние опоры станка гранатомета регулируемые, что позволяет изменять высоту линии огня и делает его удобным для применения в различных ситуациях.
     Стрельба из гранатомета может вестись, как настильной, так и навесной траекторией. Для точного наведения оружия в цель служит оптический прицел ПАГ-17, обеспечивающий стрельбу прямой и полупрямой наводкой или с закрытых огневых позиций.
     Обслуживание гранатомета в ходе боя и его транспортирование осуществляется расчетом. В состав расчета гранатомета входит три человека - командир, наводчик и подносчик боеприпасов. В походном положении гранатомет разбирается на три основных узла: тело гранатомета, станок и прицел и коробки с боеприпасами.