firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

GM-94 magazine grenade launcher

GM-94 grenade launcher
GM-94 grenade launcher with an a folded stock

GM-94
GM-94 grenade launcher with an unfolded stock

     
   Specifications GM-94

Caliber.................................................................................43 mm
Round................................................................................VGM-93
Weapon weight w/o rounds................................................4.5 kg
Weapon length:
w/folded shoulder rest......................................................540 mm
w/unfold edshoulde rrest..................................................810 mm
Muzzle velocity.....................at least 85 m/sec (thermobarric grenade)
Max.range of fire..................................................................600 m
Sighting range........................upto 300 m (against a pin-point target)
Min.safe range of fire..........................5 m (w/thermobarric grenade)
Magazine capacity..................................................................3 rds
 
 

    In the early 2000s the Tula-based Instrument Design Bureau developed the GM-94 magazine grenade launcher at a special request of the Russian Ministry of Interior. The grenade launcher with a series of VGM-93 rounds of various purposes was fielded in 2005.
     The new grenade launcher discharges a wide range of tasks, including creation of unbearable conditions in the open terrain and inside buildings; rendering human targets ineffective in populated areas and inside fortifications and vehicles; rendering thin-skin vehicles out of order; and temporary neutralisation of offenders without inflicting severe injuries on them or maiming them.
     The grenade launcher is a slide-action weapon fed from a tubular magazine above the barrel. The grenade launcher is reloaded manually by sliding the barrel with the fore-end forward and then rearward. A spent case is ejected downward so as not to harm anyone around. The double-action trigger assembly ensures a high combat readiness of the weapon and a safe handling of the loaded grenade launcher.
     The design ensures a high reliability of the weapon and enables it to fire a wide scope of ammunition with various weights and velocities. At the same time the GM-94 features a high effective rage of fire and minimal giveaway factors (report and flash).
     The ammunition load includes thermobaric, tear-gas, shock-effect and practice grenades.
     The GM-93.100 thermobaric round kills, human targets within a radius of three metres from the explosion, destroys thin-skin vehicles, busts wooden doors padded with steel sheets, and breaks holes in 10-12 cm thick brick walls. The grenade creates a limited killing zone without producing hazardous fragments.
     The GM-93.200 irritant-gas grenade is designed to neutralise offenders temporarily. The “spinning” grenade, filed with 66 grams of CS irritant gas, is capable of creating unbearable conditions for people without gas masks in the open terrain within an area of about 100 m2 and inside rooms of up to 300 m3.
     The GM-93.600 round with a flexible baton is also designed to temporarily neutralise a criminal at a range of 40 to 120 m. At the same time it inflicts the minimal damage on the offender.

МЕНЮ

Гранатометы России

 RU / EN 

Специальные гранатометы России

Гранатомет магазинный ГМ-94

Гранатомет магазинный ГМ-94Гранатомет ГМ-94 со сложенным прикладом

В начале 2000-х специально по заказу МВД России в Конструкторском бюро приборостроения г. Тула был разработан и в 2005 году принят на вооружение ручной магазинный гранатомет ГМ-94 (Гранатомет Магазинный) с комплектом выстрелов серии ВГМ93 различного назначения.

Новый гранатометный комплекс обеспечивает выполнение широкого круга задач. К ним относятся — создание непереносимых для нахождения человека условий на открытой местности и в помещениях; поражение живых целей в населенных пунктах, фортификационных сооружениях и транспортных средствах; вывод из строя небронированной техники; временная нейтрализация преступников без нанесения им тяжелых травм и увечий.

Особенностью гранатомета является его конструктивная схема — помпового типа, с размещением магазина над стволом. Перезаряжание гранатомета, производится вручную перемещением ствола вместе с цевьем вперед и назад. Отражение стреляной гильзы происходит вниз, что не создает опасности находящимся рядом. Самовзводный ударно-спусковой механизм обеспечивает высокую боевую готовность оружия и безопасность обращения с заряженным гранатометом.

Такая конструкция оружия обеспечивает его высокую надежность и позволяет применять боеприпасы широкой номенклатуры и с различными показателями массы и скорости поражающих элементов. При этом обеспечена высокая боевая скорострельность оружия, при минимальных демаскирующих признаках (звука и пламени) выстрела.

ГМ-94Гранатомет ГМ-94 с откинутым прикладом

В боекомплект комплекса входят выстрелы в термобарическом снаряжении, раздражающего и ударно-шокового действия и практическая граната.

Выстрел ГМ93.100 в термобарическом снаряжении обеспечивает поражение живых целей в радиусе 3 м от точки подрыва, поражение небронированной техники т вышивание деревянных дверей обитых стальным листом, а также проламывание отверстий в кирпичной стене толщиной 10-12 см. При взрыве гранаты создается локализованная зона поражения без образования опасных осколков.

Для временной нейтрализации преступников предназначен выстрел ГМ-93.200. снаряженный веществом раздражающего действия. Граната «курящегося» типа, начиненная 66 граммами ирританта CS. способна создать непереносимые условия для незащищенным противогазами людей на открытой местности на площади около 100 м2 и в помещениях объемом до 300 м3.

Также для временной нейтрализации преступника на дистанции от 40 до 120 м предназначен выстрел ГМ-93.600 с эластичным поражающим элементом ударно-шокового действия. При этом также обеспечивается нанесение минимального вреда здоровью преступника.

Тактико технические характеристики гранатомета ГМ-94

Калибр: 43 мм
Выстрел: ВГМ 93
Масса оружия без выстрелов: 4,5 кг
Длина оружия:
  с осложенным плечевым упором: 540 мм
  с откинутым плечевым упором: 810 мм
Начальная скорость: не менее 85м/с (термобарическая граната)
Макс дальность стрельбы: 600 м
Прицельнаядальностьстрельбы: до 300 м (по точечной цели)
Мин безопасная дальность стрельбы: 5 м (термобарическая граната)
Емкость магазина: 3 выстрела

 Фотообзор гранатомета ГМ-94