firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

40 mm GP 25 rifle-attached grenade launcher

GP 25 underbarrel grenade launcher
GP-25 underbarrel grenade launcher

PKM
GP 25 underbarrel grenade launcher based on AK74

     
   Specifications GP-25

Caliber..........................................................................40mm
Cartridge.....................................................VOG-25, VOG-25P
Weapon weight w/o a round.......................................1.5 kg
Weapon length..........................................................323 mm
Barrel length..............................................................205 mm
Muzzle velocity.........................................................76 m/sec
Effective rate of fire...............................................4-5 rds/min
Max. range of fire.........................................................400 m
Max. range of high-angle trajectory fire.......................200 m
 
 

    TsKIB SCO developed the GP-25 grenade launcher, chambered for the VOG-25 round, and fielded it with the Soviet Armed Forces in 1978. The grenade launcher can be mounted on AKM, AKMS„ AK-74, AK5-74, AK-74M, AK-101, AK-1Q3, AK-105, and AN-94 assault rifles. The grenade launcher is produced at the Tula Arms Plant. The GP-25 production licence has also been handed over to Bulgaria.
     The grenade launcher has a rifled bore. The self-cocking double-action trigger ensures a high combat readiness and a safe carrying of the loaded grenade launcher. When applied» the safety blocks the hammer. The trigger unit contains a short thumb grip for more convenient handling.
     The grenade launcher is muzzle-loaded. To unload unfired rounds a push-rod is provided for. A grenade is held inside the bore by a spring-loaded lock, which simultaneously acts as a safety it the grenade is not pushed all the way into the barrel. Muzzle-loading and the lack of a cartridge case enable the grenade launcher to fire up to six rounds per minute.
     The open sight is mounted on the left side of the grenade launcher. It provides for direct and curved fire. When conducting curved fire at unseen targets (in trenches and ravines or on reverse slopes), the required elevation is ensured by the tangent elevation sight A grenade deviation is accounted for automatically when the sight is set.
     A rubber shock-absorber s mourned on the assault rifle butt-stock for reducing the recoil.

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Подствольный гранатомет ГП-25

Подствольный гранатомет ГП 25
Подствольный гранатомет ГП-25

Подствольный гранатомет ГП 25 на автомате АК74
Подствольный гранатомет ГП 25 на автомате АК74

     
    Тактико технические характеристики ГП-25

Калибр...........................................................................40 мм
Выстрел..........................................................ВОГ-25, ВОГ-25П
Масса оружия без выстрела...........................................1,5 кг
Длина оружия..............................................................323 мм
Длина ствола ..............................................................205 мм
Начальная скорость выстрела......................................76 м/с
Боевая скорострельность.................................4-5 выстр./мин
Макс.дальность стрельбы.............................................400 м
Мин.дальность навесной стрельбы...............................200 м
 
 

    Под выстрел ВОГ-25 в ЦКИВ СОО был разработан и в 1978 году принят на вооружение Советской Армии гранатомет ГП-25. Этот гранатомет может использоваться в комплексе с автоматами АКМ, АКМС3 АК74, AKG74, АК74М, AK-1G1, АК-103, АК-105 И АН-94. Производство гранатомета было освоено на Тульском оружейном заводе. Лицензия на его производство была также передана в Болгарию.
     Гранатомет имеет нарезной ствол. Самовзводный ударно-спусковой механизм гранатомета обеспечивает высокую боеготовность комплекса и безопасность переноски в заряженном состоянии. Предохранитель флажкового типа, во включением состоянии блокирует курок. Для удобства обращения с гранатометом на корпусе ударно-спускового механизма закреплена пистолетного типа рукоятка.
     Заряжание гранатомета производится с дульной части, а разряжание — путем нажатия на экстрактор. Граната удерживается в стволе подпружиненным фиксатором, который одновременно является предохранителем при неполном досылании гранаты в ствол. Дульное заряжание гранатомета, а также отсутствие гильзы позволяют производить 6 прицельных выстрелов в минуту.
     Прицельное приспособление открытого типа размещено на левой части гранатомета и обеспечивает стрельбу прямой и полупрямой наводкой (по навесной траектории). При стрельбе по навесной траектории по ненаблюдаемым целям (в окопах, в оврагах или на обратных скатах высот) необходимый угол возвышения оружия придается по отвесу прицела. Деривация гранаты учитывается в прицеле автоматически при установке прицела.
     Для уменьшения воздействия отдачи при стрельбе на приклад автомата крепится резиновый амортизатор.