firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RGS-50M modernized special grenade launcher

RGS-50M grenade launcher
RGS-50M grenade launcher

RGS-50M
RGS-50M grenade launcher with an unhinged forward handle

     
   Specifications RGS-50

Caliber.................................................................................50 mm
Round............W/GS-50M, GSZ-50, EG-50, GO-50, GK-50, GV-50, GD-50
Weapon weight w/o a round...............................................6,3 kg
Weapon length..................................................................890 mm
Muzzle velocity.................................................................92 m/sec
Sighting range.....................................................................150 m
 
 

    The RGS-50 multi-purpose grenade launcher started to be developed in mid-1980. As a result, a new special-purpose grenade launcher system was developed and fielded in the late 1980s. It comprised the 50 mm RGS-50 (Ruchnoi Granatomet Spetsialny, or special-purpose man-portable grenade launcher) and GS-50 tear gas, the GSZ-50 flashbang, and the EG-5Q and EG-50M shock-effect rounds.
     Later on the system was augmented by the GO-SO fragmentation, the GK-50 shaped-charge, the GV-5Q door-buster the GD-50 instantaneous smoke screen, the BK-50 glass-breaking, and the upgraded GS-50M tear gas grenades.
     The RGS-50 is a single-shot grenade launcher with a tip-up smoothbore barrel (similar to that of a. hunting gun). Design and operating features of the grenade launcher include the fact that when the barrel is tipped up, the cocking Sever transfers the force lo the hammer, mounted inside the body- The mainspring compresses, and the hammer is locked in the cocked position. When the trigger is pulled, the force is transferred to the sear, which pivots and disengages from the hammer. The hammer, driven by the mainspring, pivots and stokes the percussion cap, thus, firing a round. Alter striking the cap the hammer, driven by the recoil spring, goes back so that the firing pin may disengage from the cap for the barrel to tip up. At the same time the grenade launcher recoils, compressing the hydraulic recoil buffer.
     The detachable hydraulic-spring recoil buffer is integrated with the butt-stock, fitted with a rubber shoulder rest. The recoil buffer enables the grenade launcher to fire 0.4 kg heavy grenades with a muzzle velocity of about 90 m/s. The low muzzle velocity and the barrel design ensure an insignificant report, comparable to a clap.
     The simple design of the RGS-50 ensures its high reiabity and easy operation.
     In the Date 1990s the RGS-50 was upgraded, and the new version was designated RGS-50M A foiling grip was mounted under the barrel for easier handing of the grenade la incher. The hydraulic-spring recoil buffer was replaced with a spring one and the trigger assembly was imported.
     The RGS-50 and the RGS-50M are heavy grenade launchers, employed al distant approaches to the large! (up to 150 m). Neutralising the enemy with special ammunition enables special operators to close in on the target and efficiently use their organic weapons.
     The fact that the grenade launcher fires rounds of various effects allows counter-terrorism units to discharge a wide range of combat tasks in the course of various special operations, it is various munitions that make the grenade launcher a multipurpose weapon.
     For instance, the GSZ-50 flashbang grenade produces a considerable psychophysiological effect on terrorists inside a room and temporarily disrupts body functions. A human target is rendered ineffective by a bright flash of at least 2 MCd and an acoustic load of at least 135 dB. The grenade does not have any mechanical damage elements.
     The EG-50 round is most effective against individual human targets. A flexible baton, weighing about 85 g, reliably neutralises an unprotected human being at a range of up to 40 m for a short period of time. At the same time a person is safe even if the baton accidentally hits him or her in the head.
     The E6-S0M round with rubber pellets is also designed to temporarily neutralise multiple targets at a range of up to 10 m or unseen targets inside a room. Human targets are rendered ineffective by a combined psychological effect of the report and the flash and the shock effect produced by rubber pellets. The total weight of 56 rubber pellets equals about 140 grams, and the dispersion diameter at a range of five metres amounts lo less than 1.5 m. The EG-50M round can be fired from both the RGS-50 grenade launcher and the US-50 firing device, designed for single-handed firing. The US-50 weighs 1.5 kg, has an effective range of fire of up to ten metres, and features the following dimensions — 406 x 84 x 64 mm.
     The GS-50M tear gas grenade, weighing approximately 400 grams, is designed to temporarily neutralise a unit of terrorists or a single criminal inside a room Offenders are neutralised with the help of a tear-gas aerosol (chloroacetophenone, CN), dispersed by the explosion. The high-sensitivity impact fuse reliably detonates the grenade when it hits the target and instantly creates an unbearable concentration of tear gas. The grenade does not have any mechanical damage elements.
     The GD-50 smoke grenade is designed to facilitate covert manoeuvres by creating instant smoke screens. The BK-50 round is designed to break plate-glass windows and facilitate access to buildings under attack through windows.
     The GS-50PM practice grenade is designed for training of grenade launcher operators in the course of exercises. The practice grenade has the same dimensions, weight, and ballistics as the G3-50M round, it features an inert warhead.
     The RGS-50M can also fire fragmentation and shaped-charge grenades to kill enemy manpower and materiel.
     For instance, the GO-SO fragmentation grenade is designed to kill enemy manpower at a range of about 100 rn in the open terrain, as well as in open shelters, thin-skin vehicles, or rooms with windows. The fragment footprint is up to seven meters in the radial direction and up to 20 m in the direction of the shot within a field of fire of 20 degrees. The grenade may be fitted with a proximity or an impact fuse.
     The GK-50 shaped-charge grenade is designed to partially destroy units and assemblies of various vehicles, forcing them to halt. It is capable of penetrating a 20 mm aluminium plate, and there is no damage effect in the radial direction at a range of more than seven metres.
     Combined with the Vyrub DP-1 system the RGS-50M grenade launcher can be used as a door buster. The equipment set includes GV-50 rounds with a special penetrator and muzzle brakes. The Vyrub DP-1 system reliably busts wooden doors: if the grenade launcher, fitted with a muzzle brake, is fired at a. point-blank range to the door, the penetrator does not penetrate the door; if the grenade launcher., lacking a muzzle brake, is fired at a range of three to ten metres to the door the penetrator pierces the door.
     The RGS-50 (RGS-50M) multi-purpose grenade launcher has proved to be an efficient weapon in service with counter-terrorism units during almost two decades of its operation.

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Ручной гранатомет специальный модернизированный РГС-50М

Гранатомет РГС-50М
Гранатомет РГС-50М

РГС-50М
Гранатомет РГС-50М с откинутой передней рукояткой

     
    Тактико технические характеристики РГС-50М

Калибр.........................................................................................50 мм
Выстрел.......с гранатами ГС 50М, ГСЗ 50, ЭГ 50, ГО 50, ГК 50, ГВ 50, ГД 50
Масса оружия без выстрела.........................................................6,3 кг
Длина оружия............................................................................890 мм
Начальная скорость....................................................................92 м/с
Прицельная дальность стрельбы...............................................150 м
 
 

    Создание многоцелевого гранатометного комплекса РГС-50 началось в середине 1980 г. В- результате после выполнения ряда работ в конце 1980-х был создан и принят на вооружение новый гранатометный комплекс специального назначения. Комплекс состоял из 50-мм ручного гранатомета РГС-50 (Ручной Гранатомет Специальный) и выстрелов с гранатами слезоточиво-раздражающего (ГС50), светозвукового (ГС350) и ударно-шокового (ЭГ50 и ЭГ50М) действия.
     В дальнейшем комплекс был дополнен боевыми гранатами осколочного (Г050) и кумулятивного (ГК50) действия, боеприпасом для выбивания замков дверей (ГВ50), гранатой для мгновенной постановки дымовой завесы (ГД50) и гранатой для разбивания стекол (БК50). Была также проведена модернизация гранаты слезоточиво-раздражающего (ГС50М).
     Гранатомет РГС-50 представляет собой однозарядное оружие с откидывающимся (как у охотничьего ружья) гладким стволом. К особенностям конструкции и работы частей и механизмов гранатомета относится то5 что при открывании ствола через взводитель усилие передается на курок, установленный внутри корпуса. Боевая пружина при этом сжимается, а курок фиксируется во взведенном состоянии. При нажатии на спусковой крючок, это усилие передается на шептало, которое, поворачиваясь на оси, выходит из зацепления с курком. Курок под действием боевой пружины поворачивается на своей оси, наносит удар по капсюлю боеприпаса, происходит выстрел. Курок после нанесения удара, за счет пружины отбоя, возвращается назад, чтобы боек мог отойти от капсюля для открытия ствола после выстрела. При этом гранатомет откатывается назад, сжимая гидротормоз.
     Съемный гидропружинный тормоз отдачи составляет единый узел с прикладом, снабженным резиновым амортизатором. Такая конструкция уменьшения импульса отдачи обеспечивает метание гранат массой около 0,4 кг с начальной скоростью порядка 90 м/с. Небольшая начальная скорость гранаты и конструкция ствола обеспечивают незначительный уровень звука при выстреле сравнимым с хлопком.
     Простота устройства гранатомета обеспечивают его высокую надежность и удобство эксплуатации.
     В конце 1990-х гранатомет РПС-50 прошел модернизацию и получил наименование РГС-50М. Для более удобного удержания гранатомета под стволом была установлена складная рукоятка. Гидропружинный тормоз отката был заменен пружинным, усовершенствован ударно-спусковой механизм.
     Гранатометы РГС-50 и РГС-50М относятся к классу тяжелых гранатометов, которые применяются с дальних подступов к захваченному объекту (до 150 м). Нейтрализация противника специальными боеприпасами обеспечивает бойцам специальных подразделений возможность сближения с объектом атаки и эффективное применение своего штатного оружия.
     Наличие в боекомплекте гранатометного комплекса фанат различного поражающего действия позволяет решать антитеррористическим подразделениям широкий круг боевых задач при проведении различных специальных операций. Именно наличие боеприпасов различного назначения делает весь комплекс оружием многоцелевого назначения.
     Так, например, выстрел с гранатой светозвукового действия ГСЗ-50 обеспечивает значительное психофизиологическое воздействие на террористов находящихся в одном помещении с целью временного нарушения функций организма. Поражение живой цели осуществляется яркой вспышкой света (не менее 2 Мкд) и звуковым давлением на органы слуха (не менее 135 дБ). При взрыве гранаты отсутствуют механические поражающие элементы.
     Эффективное поражение одиночной живой цели обеспечивается выстрелом ЭГ-5СХ Эластичный поражающий элемент ударно-шокового действия массой около 85 г. этого выстрела надежно нейтрализует незащищенного человека на непродолжительное время на дистанциях до 40 м. При этом обеспечивается максимальная безопасность человека, даже при случайном попадании поражающего элемента в голову.
     Также для временной нейтрализации групповой цели на дистанции до 10м или ненаблюдаемой цели в помещении предназначен в выстрел с резиновой картечью ЭГ-50М. Поражение живых целей обеспечивается посредством совместного психологического воздействия звука и пламени выстрела и ударно-шокового поражения резиновой картечью. Общая масса 56 элементов резиновой картечи составляет около 140 грамм, а диаметр круга разлета на удалении 5 м — менее 1,5 м. Стрельба выстрелом ЭГ-50М может производиться не только из гранатомета РГС-50, но из портативного стреляющего устройства УС-50, которое обеспечивает стрельбу одной рукой. Масса УС-50-1,5кг5 габариты — 406x84x64мм. Дальность эффективной стрельбы до 10 м.
     Также для временной нейтрализации группы террористов или отдельного преступника в помещении применяется выстрел с гранатой слезоточиво-раздражающего действия ГС-50М массой около 400 грамм. Нейтрализация правонарушителей достигается за счет диспергируемой взрывным способом порошкообразной композиции слезоточивого действия (хлорацетофенона (CN). Высокочувствительный контактный механический взрыватель обеспечивает гарантированное срабатывание гранаты после встречи ее с целью и мгновенное создание непереносимой концентрации слезоточивого вещества. При взрыве боеприпаса отсутствуют механические поражающие элементы.
     Для обеспечения скрытого маневра путем мгновенной постановки дымовой завесы используется выстрел ГД-50 — с дымовой гранатой. А для разбивания витринных стекол и обеспечения проникновения в атакуемые здания через оконные проемы используется выстрел с гранатой ВК-50.
     Для обучения стрелков в ходе учебно-тренировочных стрельб используется выстрел с практической гранатой ГС-50ГМ Габаритно-весовые и баллистические характеристики учебного выстрела соответствуют выстрелу ГС-50М. Граната имеет инертное снаряжение боевой части.
     В состав боекомплекта гранатомета РГС-50М для поражения живых целей и техники также входят гранаты осколочного и кумулятивного действия.
     Так для поражения живых целей на удалении около 100 м на местности, а также в укрытиях открытого типа, в небронированных транспортных средствах или в помещениях имеющих оконные проемы используется выстрел с осколочной гранатой ГО-50. Зона осколочного поражения гранаты составляет до 7м в радиальном направлении и до 20 м в направлении выстрела с углом разлета 20 град. Граната может оснащаться контактно-дистанционным или контактным взрывателем.
     Частичное разрушение узлов и агрегатов транспортных средств, с последующей его остановкой, -осуществляется выстрелом с кумулятивной гранатой ГК-50. При этом поражающей элемент кумулятивной гранаты способен пробить 20-мм алюминиевую плиту, а на расстоянии более 7 м в радиальном направлении отсутствуют поражающие элементы.
     Вместе с комплектом технических средств «Выруб ДП-1» гранатомет РГС-50М может использоваться для экстренного вскрытия дверей посредством демонтажа дверного замка. В состав комплекта входят выстрелы ГВ-50 со специальным ударником и надульнье тормозные устройства. Комплект «Выруб ДП-1» обеспечивает вскрытие деревянным дверей: при установленном на гранатомет надульном тормозном устройстве в упор к двери с исключением возможности проникновения ударника за преграду, при стрельбе без установки надульного устройства, с дистанции 3 - 10м с возможностью проникновения ударника за преграду.
     За почти двадцатилетний период эксплуатации гранатомет РГС-50 (РГС-50М) зарекомендовал себя эффективным оружием антитеррористических подразделений органов безопасности.