firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RPG-18 light anti-armour weapon

RPG-18 light anti-armour weapon
RPG-18 light anti-armour weapon

     
   Specifications RPG-18

Warhead calibre, mm..........................................................64
Overall weighs, kg.............................................................2,6
Length, travelling/combat position, mm..................705/1050
Effecisve range of fire, m..................................................200
Deployment time, sec................................................up to 10
Penetration, mm
homogeneous armour......................................................300
reinforced concrete..............................................about 1,000
masonry...............................................................about 1,500
log and earth........................................................about 2.000

 
 

    Bazalt started developing the RPG-18 in the late 1960s, after similar weapons had already been tested in Southeast Asia. V. I. Baraboshkin and I. E. Rogozin were leading designers of the new rocket launcher, codenamed “Mukha” The launcher of the RPG-18, just like those of all follow-up disposable rocket launchers, was developed by the Tula-based TsKIB SOO. Other defence enterprises participated in developing separate crucial components of the rocket.
     The RPG-18 launcher is similar to the US M72. The launch tube consists of two telescoping halves. The inner tube is made of an aluminium alloy, and the external half is made of fiberglass. The length of the launcher in the travelling position amounts to only 705 mm. For firing the inner lube telescopes to the rear, the font cover opens automatically, and the sights pop up into the combat position. The length of the rocket launcher in the combat position totals 1050 mm. The RPG-18 weighs 2.6 kg.
     The RPG-18 rocket consists of the PG-18 shaped-charge warhead and a rocket motor. The shaped-charge warhead has an armour penetration of up to 300 mm. The RPG-18 features an effective range of fire of 200 m.
     Special angular holes in the rocket body, designed for bleeding off powder gases, impart a spin to the rocket inside the launch tube at a rate of about ten revolutions per second. The spin stabilises the rocket and increases the accuracy of fire.
     When the RPG-18 was fielded, disposable rocket launchers of various purposes secured their niche in the inventory of both military units and other uniformed services. First they were used as yet another anti-tank weapon, and then they became a powerful means of killing a variety of targets.
     Despite the seeming simplicity of such weapons» just a few highly developed countries have so far been able to design and put into production really effective disposable rocket launchers. Russia is undoubtedly one of the leading manufacturers of expendable rocket launchers.

The RPG-18 rocket
The RPG-18 rocket

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Реактивная противотанковая граната РПГ-18

Реактивная противотанковая граната РПГ-18
Реактивная противотанковая граната РПГ-18


     
    Тактико технические характеристики РПГ-18

Калибр боевой части, мм....................................................64
Масса РПГ в сборе, кг........................................................2,6
Длина в походном/ боевом положении, мм............705/1050
Дальность прицельной стрельбы, мг...............................200
Время перевода в боевое положение, с........................до 10
Толщина пробиваемых преград, мм
гомогенной брони.............................................................300
железобетонной....................................................около 1000
кирпичной...............................................................около 1500
деревоземляной.....................................................около 2000

 
 

    Разработка РПГ-18 началась в ГНПП «Базальт» в конце 1960-х, уже после того, как подобное оружие прошло обкатку в Юго-Восточной Азии. Ведущими конструкторами гранатомета были В. И. Барабошкин и И. Е. Рогозин (название гранатомета в ходе разработки — «Муха»). Пусковое устройство РПГ-18, как и для всех последующих одноразовых гранатометов, разрабатывали в ЦКИБ СОО (ныне филиал КБЛ, г. Тула). Для разработки отдельных, наиболее важных узлов гранаты были подключены и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса.
     Пусковое устройство РПГ-18 имеет общее устройство подобное американскому РПГ М72. Ствол РПГ-18 состоит из двух телескопических труб — внутренней (из алюминиевого сплава) и наружной (из стеклоткани). В походном положении длина пускового устройства составляет всего 705 мм. Для стрельбы внутренняя труба выдвигается назад, при этом автоматически открывается передняя крышка» а прицельное приспособление (мушка и диоптр) переводится в боевое положение. Длина гранатомета в боевом положении 1050 мм. Масса гранатомета 2,6 кг.
Выстрел РПГ-18 состоит из калиберной гранаты ПГ-18 с кумулятивной боевой частью и реактивного двигателя. Кумулятивный заряд обеспечил бронепробиваемость до 300 мм. Дальность прицельной стрельбы из РПГ-18 составляет 200 м.
    Специальные наклонные отверстия в корпусе гранаты, через которые истекают пороховые газы, придают гранате вращение в пусковом устройстве около 10 оборотов в секунду. Вращение гранаты вокруг продольной оси повышает кучность стрельбы.
С принятием на вооружение РПГ-18 одноразовые гранатометы различного назначения прочно утвердились в системе вооружения не только армейских подразделений, но и в других силовых ведомствах. Они стали значительным подспорьем сначала другим противотанковым средством, а затем и мощным средством поражения самых различных целей.
Несмотря на кажущуюся простоту этого вида оружия, только несколько высокоразвитых стран смогли создать и наладить производство действительно эффективных одноразовых гранатометов. Среди них Россия,, безусловно, занимает одно из ведущих мест в мире.

Выстрел РПГ-18
Выстрел РПГ-18