firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RPG-22 light anti-armour weapon

RPG-22 light anti-armour weapon
RPG-22 light anti-armour weapon

     
   Specifications RPG-22

Warhead calibre, mm.......................................................72,2
Overall weighs, kg.............................................................2,7
Length, travelling/combat position, mm....................755/850
Effecisve range of fire, m..................................................250
Deployment time, sec................................................up to 10
Penetration, mm
homogeneous armour......................................................400
reinforced concrete..............................................about 1,000
masonry...............................................................about 1,500
log and earth.......................................................about 2.000

 
 

    The mandatory requirement to be met by any rocket launcher with a rocket motor is that the rocket motor should stop operating before the round leaves the launch tube so that the gas jet may stay inside the tube, otherwise gases may burn the operator. A high velocity of the round, and thus, a long range of fire may be achieved by making the launch tube longer, so that the rocket motor may operate for a longer time. However, a longer launch tube affects the manoeuvrability of the rocket launcher, makes the rocket launcher difficult to carry, makes it harder for infantrymen to mount and dismount combat vehicles, and increases the weight of the rocket launcher. Telescoping launch tubes sophisticate the design and result in extra preparations of the rocket launcher for firing.
     That is why in order to reduce the length of the launch tube in the combat position Russian designers focused their efforts on developing a rocket motor, capable of facilitating a sufficient acceleration of the rocket inside a short launch tube, a relatively high muzzle velocity, as well as safety of the operator, firing the weapon from various positions. They managed to design launchers, ensuring quite a high muzzle velocity and easy handling.
     The Soviet Armed Forces fielded the RPG-22 rocket in 1980. It was developed by Bazalt, based on experience in operating the RPG-18. The objective was to increase the armour penetration reduce the deployment time, and simplify the design and operation. A. A. Starostin was appointed leading designer for developing the rocket launcher, codenamed “Netto”.
     The armour penetration was increased from 300 to 400 mm by increasing the calibre up to 72.5 and fitting the round with a heavier warhead.
     A new powder charge of the rocket motor reduced the operating time of the motor, which allowed the RPG-22 to be fitted with a shorter launch tube. An extending inner tube allowed the length of the rocket launcher in the combat position to be reduced, as compared with that of the RPG-18, down to 850 mm.
     At the same time the muzzle velocity grew from 114 to 133 m/s, which in its turn increased the effective range of fire up to 205 m and the direct fire range up to 160 m.
      New trigger assembly, fuse, stabiliser, and launch tube improved reliability of the rocket launcher and reduced its deployment time.
     Just like the RPG-18, the RPG-22 features a high accuracy of fire.
     The production licence for the RPG-22 was handed over to Bulgaria.
The RPG-18 and the RPG-22 had been manufactured in the USSR and then on Russia until 1993, after which they were withdrawn from production.

The RPG-22 rocket
The RPG-22 rocket

МЕНЮ

Гранатометы России

 RU / EN 

Современные гранатометы России

Реактивная противотанковая граната РПГ-22

Реактивная противотанковая граната РПГ-22Реактивная противотанковая граната РПГ-22

Обязательным требованием к РПГ, имеющим реактивный двигатель, является прекращение его работы до вылета гранаты, чтобы истечение газов закончилось внутри ствола — иначе газы могут поразить стреляющего. Большую скорость гранаты, а соответственно и дальность стрельбы, можно получить при удлинении ствола, чтобы реактивный двигатель гранаты работал на большем пути ее движения внутри ствола. Но удлинение ствола ухудшает маневренные возможности гранатомета» создает трудности в переноске РПГ, при посадке и высадке из боевых машин, увеличивает массу гранатомета. Стволы телескопической конструкции усложняют гранатомет, требуют от стреляющего выполнения дополнительных операций при подготовке РПГ к стрельбе.

Именно поэтому для сокращения длины пускового устройства в боевом положении российскими разработчиками были предприняты усилия по отработке реактивного двигателя, обеспечивающего на небольшой длине необходимый разгон гранаты, относительно высокую начальную скорость гранаты, а также безопасность стреляющего при различных положениях для стрельбы. За счет этого удалось создать пусковые устройства обеспечивающие достаточно высокие начальные скорости гранат и удобство обращения с гранатометом.

В 1980 г на вооружение Советской Армии была принята граната РПГ-22. Новая граната создавалась в ГНПП «Базальт», исходя из опыта эксплуатации РПГ-18, с целью повышения бронепробиваемости, уменьшения времени ее перевода в боевое положение и упрощения конструкции м эксплуатации. Ведущим конструктором гранатомета был назначен А. С. Старостин (название гранатомета в ходе разработки — «Нетто»).

За счет увеличения калибра гранаты до 72,5 мм и массы заряда боевой части удалось значительно повысить бронепробиваемость с 300 до 400 мм.

Выстрел РПГ-22Выстрел РПГ-22

Разработка нового порохового заряда реактивного двигателя привела к сокращению времени работы двигателя, что позволило иметь у РПГ-22 более короткий ствол. Применение выдвижного насадка на стволе позволило уменьшить длину в боевом положении по сравнению с РОГ-18 до 850 мм.

При этом была увеличена начальная скорость гранаты со 114 до 133 м/с Повышение начальной скорости гранаты РПГ-22 увеличило дальность прицельной стрельбы до 250 м и дальность прямого выстрела до 160 м.

Новая конструкция ударно-спускового механизма, взрывателя, стабилизатора и пускового устройства позволили повысить надежность гранатомета и снизить время его перевода в боевое положение.

Как и при стрельбе из РПГ-18 была достигнута высокая кучность стрельбы.

Лицензия на производство РПГ-22 было передано в Болгарию.

В СССР и России гранатометы РПГ-18 и РПГ-22 выпускались до 1993 г. когда их производство было прекращ.


Тактико технические характеристики РПГ-22

Калибр боевой части, мм: 72,2
Масса РПГ в сборе, кг: 2,7
Длина в походном/ боевом положении, мм: 755/850
Дальность прицельной стрельбы, мг: 250
Время перевода в боевое положение, с: до 10
Толщина пробиваемых преград, мм:
   гомогенной брони: 400
   железобетонной: около 1000
   кирпичной: около 1500
  деревоземляной: около 2000