firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RPG-26 light anti-armour weapon

RPG-26 light anti-armour weapon
RPG-26 light anti-armour weapon

     
   Specifications RPG-26

Warhead calibre, mm.......................................................72,5
Overall weighs, kg.............................................................2,9
Length, mm......................................................................770
Effecisve range of fire, m..................................................250
Deployment time, sec..................................................up to 5
Penetration, mm
homogeneous armour......................................................450
reinforced concrete..............................................about 1,000
masonry...............................................................about 1,500
log and earth.......................................................about 2.500

 
 

    The Bazalt Stale Research and Production Enterprise developed the new RPG-26 light ants-armour weapon in the early 1980s. The new weapon, codenamed “Aglen” and intended to replace the RPG-18 and the RPG-22, was designed under the supervision of leading designer V. S. Tokarev and fielded in 1985.
     This rocket launcher features a single launch lube without an extension, with the overall length amounting to 770 mm. At the same time the muzzle velocity was increased up to 144 m/s, primarily due to a more advanced rocket motor, which imparted a greater velocity to the round and slopped operating before the round left the launch tube. The direct fire range also grew up to 170 m.
     The single-tube launcher simplified the RPG-26 design and preparations for firing. It took three simple steps to transform, the rocket launcher from, the travelling position into the combat one and back. In addition to that, the new launch tube allows the rocket launcher to be put into the travelling position from the combat one, even if the round has not been fired.
     Besides the afore-mentioned improvements, the design has also seen several other modifications. For instance, the front and the rear rubber covers of the launch tube do not have to be removed for firing: the rear cover is kicked out by the gas jet, while the front cover is torn out by the warhead. It made RPG-26 preparations for firing easier.
     The pop-up sight has three holes, marked '±15', '+' and '-' which are used for firing at a temperature of -15°C to +15°C, above 15°C, and below -15°C respectively.
     The armour penetration was increased up to 440 mm due to an increase in the RPG-26 rocket weight of up to 1.8 kg, while the calibre remained the same as that of the PG-22 round, namely 72.5 mm. The RPG-26 is 0.2 kg heavier than the RPG-22. Its overall weight totals 2.9 kg. However, a greater weight of the RPG-26 has not affected the ease of handling.
    At the present time the RPG-26 combines all latest achievements in science and technology, concerning light anti-armour weapons. The RPG-26 is mass-produced at the Nizhny Tagil-based Planta chemical plant.

The RPG-26 rocket
The RPG-26 rocket

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Реактивная противотанковая граната РПГ-26

Реактивная противотанковая граната РПГ-26
Реактивная противотанковая граната РПГ-26


     
    Тактико технические характеристики РПГ-26

Калибр боевой части, мм.................................................72,5
Масса РПГ в сборе, кг........................................................2,9
Длина в походном, мм......................................................770
Дальность прицельной стрельбы, мг...............................250
Время перевода в боевое положение, с..........................до 5
Толщина пробиваемых преград, мм
гомогенной брони.............................................................440
железобетонной....................................................около 1000
кирпичной...............................................................около 1500
деревоземляной.....................................................около 2400

 
 

    В начале 1980-х с целью замены РПГ-18 и РПГ-22 в СССР в ГНПП «Базальт» была разработана и в 1985 г. принята на вооружение новая реактивная противотанковая граната РПГ-26. Ведущим конструктором РПГ-26 был В. С. Токарев (название работ в ходе разработки «Аглень»).
     В этом варианте РПГ удалось создать однотрубное пусковое устройство без выдвижного насадка при общей длине 770 мм. Но при этом начальная скорость гранаты РПГ-26 была повышена до 144 м/с. Достигнуто это 6ыло, главным образом, за счет создания более совершенного реактивного двигателя, который за меньший путь по стволу сообщает гранате большую скорость, заканчивая работу до момента вылета. Дальность прямого выстрела также возросла до 170 м.
     Однотрубное пусковое устройство упростило конструкцию РПГ-26 и его подготовку к стрельбе. Перевод гранатомета из походного положения в боевое и обратно выполняется тремя простейшими операциями. Кроме того, новое пусковое устройство позволяет осуществлять перевод гранатомета из боевого положения в походное, если производить выстрел нет необходимости.
     Ломимо отмеченных усовершенствований, в новой конструкции было сделано еще несколько изменений. Так, переднюю и заднюю крышку трубы не надо снимать при переводе пускового устройства в боевое положение: при выстреле задняя крышка отбрасывается истекающими газами, а передняя — разрывается обтекателем головной части гранаты. Обе крышки сделаны из резины. Это упростило подготовку РПГ-26 к выстрелу.
     На стойке диоптра имеется три отверстия, обозначенные знаками «±15», «+» и «-». Они, соответственно, используются при температуре воздуха в пределах от минус 15°С до плюс 15°С и при температурах соответственно выше и ниже 15°С.
     За счет увеличения массы гранаты РПГ-26 до 1,8 кг, при сохранение калибра, как и у ПГ-22 — 72,5 мм, удалось повысить бронепробиваемость до 440 мм. Масса РПГ-26 в сборе повысилась по сравнению с РПГ-22 на 0,2 кг и составляет 2,9 кг. Но практически такое увеличение массы РПГ-26 не снизило удобства ее применения.
     На сегодня в РПГ-26 наиболее полно объединены все последние достижения науки и технологий для этого вида оружия. Серийное производство РПГ-26 осуществляется ФГУИ «Химический завод «Планта» (г. Нижний Тагил).

Выстрел РПГ-26
Выстрел РПГ-26

/