firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RPG-28 light anti-armour weapon

Reactive anti-tank grenade RPG-28 in firing position
Reactive anti-tank grenade RPG-28 in firing position

     
   Specifications RPG-28

Warhead calibre, mm........................................................125
Overall weighs, kg..............................................................12
Length, travelling, mm....................................................1200
Effecisve range of fire, m..................................................300
Deployment time, sec................................................up to 10
Penetration, mm
homogeneous armour.....................................900 behing ERA
 
 

    Further a improvements of tank protection, namely the development of new composite armour and the use of integrated and new types of add-on explosive reactive armour, introduced by major tank-manufacturing countries in the 1990s, once again demanded that the armour penetration of anti-tank rockets be increased. The Bazalt State Research and Production Enterprise developed the RPG-28 disposable heavy anti-tank rocket launcher in the early 2000s.
     The project aimed to develop an expendable man-portable rocket-launcher with the maximum penetration of armour of advanced main battle tanks, while preserving acceptable weight and dimensions. The RPG-28 can also efficiently kill enemy manpower in defensive fortifications and buildings. The rocket launcher is designed to boost combat capabilities of Army units.
     In order to increase penetration the calibre of the main warhead of the PG-28 round was increased up to 125 mm. The precursor charge with a piezoelectric fuse, just like that of the RPG-27, detonates when the round hits the ERA, destroys it, and sends a pulse to detonate the main warhead. At the same time a shaped-charge jet forms after the ERA is defeated, thus, the ERA explosion does not deform the shaped-charge jet of the main warhead and does not reduce its penetration. As a result, the PG-28 rocket is capable of defeating protection of any modern main battle tank.
     The Tula-based TsKIB SOO developed an expendable fibreglass launch tube with a calibre of 125 mm and a length of 1200 mm for the new round. The launch tube mounts the trigger assembly and iron sights, comprising a pop-up frame foresight and a dioptre rear sight with a temperature adjustment option, similar to that of the RPG-27. The RPG-28 launch tube is also fitted with a folding monopod, mounted near the rear end of the launch tube. The monopod assumes some of the rocket weight and makes the operator hold the muzzle at a height sufficient for jack-knife fins, unfolding after the launch, not to touch the ground.
     An increase of calibre brought the weight of the RPG-28 up to 12 kg. The effective range of fire amounts to 300 m. It lakes three simple actions to set up the rocket launcher from the travelling position or tear it down from the combat position A heavier weight and a greater length of the RPG-28 have decreased the manoeuvrability of the rocket launcher operator, as compared with that of infantrymen, firing RPG-26S. However, the deterioration of the above-mentioned characteristics is totally offset by the boosted ability to kill targets, fitted with ERA.

RPG-28 light anti-armour weapon
RPG-28 light anti-armour weapon

МЕНЮ

Гранатометы России

 RU / EN 

Современные гранатометы России

Реактивная противотанковая граната РПГ-28

Реактивная противотанковая граната РПГ-28Реактивная противотанковая граната РПГ-28 в боевом положении

Дальнейшее совершенствование защищенности танка — создание новой комбинированной брони, использование встроенной и новых вариантов навесной динамической защиты, в основных танкостроящих государствах, проводившееся в 1990-х вновь, потребовали увеличения бронепробиваемости боеприпасов ручных противотанковых гранатометов. В начале 2000-х в ФГУП «ГНПП «Базальт» был разработан тяжелый ручной одноразовый противотанковый гранатомет «Реактивная противотанковая граната РПГ-28».

Разработка этого противотанкового средства имела целью создание ручного одноразового гранатомета, обеспечивающего максимально возможное пробитие бронезащиты перспективных танков с соблюдения приемлемых массо-габаритных характеристик. РПГ-28 также обеспечивает эффективное поражение живой силы, находящейся в оборонительных сооружениях и зданиях. Гранатомет предназначен для повышения боевых возможностей подразделений сухопутных войск.

Для повышения пробивного действия калибр основной боевой части гранаты ПГ-28 был увеличен до 125 мм. Предзаряд с пьезоэлектрическим взрывателем, также как и у РПГ-27 срабатывает при встрече с контейнером динамической защиты танка, разрушает ее и подает импульс на срабатывание основной боевой части. При этом образование кумулятивной струи основного заряда происходит уже после подрыва ВВ динамической защиты, при этом кумулятивная струя основного заряда гранаты не деформируется, а ее пробивное действие не уменьшается. В результате граната ПГ-28 обеспечивает преодоление защиты любых современных танков.

Выстрел РПГ-28Выстрел РПГ-28

Для нового боеприпаса в филиале КБП (ЦКИБ СОО) разработано пусковое устройство одноразового использования с трубой из стеклопластика калибра 125 мм и длиной 1200. На трубе расположены ударно-спусковой механизм и механическое прицельное приспособление. состоящее из откидной мушки с прицельными марками и диоптрийного прицела с возможностью ввода температурных поправок на стрельбу, подобные РПГ-27. На пусковом устройстве РПГ-28 вблизи заднего среза имеется откидной упор, который при стрельбе ставится на фунт Это облегчает удержание гранатомета стреляющим и заставляет его удерживать дульную часть трубы на такой высоте, при которой раскрывающиеся при вылете гранаты лопасти стабилизатора не заденут за грунт.

Увеличение калибра привело к повышению массы РПГ-28 до 12 кг Дальность прицельной стрельбы из гранатомета составляет 300 м Перевод гранатомета из походного положения в боевое и обратно выполняется тремя простейшими операциями.
Увеличение массы и длины РПГ-28 снизило маневренность гранатометчика по сравнению с использованием легких одноразовых гранатометов типа РПГ-26. Однако снижение отмеченных характеристик перекрывается повышенными возможностями по поражению целей, оснащенных ДЗ.


Тактико технические характеристики РПГ-28

Калибр боевой части, мм: 125
Масса РПГ в сборе, кг: 12
Длина, мм: 1100
Дальность прицельной стрельбы, м: 300
Время перевода в боевое положение, с: до 10
Толщина пробиваемых преград, мм:
   гомогенной брони: 900 за ДЗ