firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RPG-29 anti-tank rocket launcher

RPG-29 anti-tank rocket launcher
RPG-29 anti-tank rocket launcher

     
   Specifications RPG-29

Calibre, mm......................................................................105
Ammunition................................................................PG-29V
Warhead................................................tandem shaped-charge
Rocket launcher weight, kg.............................................11.5
Round weighs, kg.............................................................6.7
Effective range of fire, m..................................................500
Penetration, m
homogeneous armour behind ERA.....................more than 0.6
masonry and reinforced concrete.......................more than 1.5
log and earth.....................................................more than 3.7

 
 

    А constant standoff between tanks and anti-tank weapons and a competition between defensive and offensive systems are clearly demonstrated by the development of ants-tank rocket launchers. A wide use of anti-lank rocket launchers, firing shaped-charge rounds, in the post-WWII period resulted in the necessity to upgrade armour protection of main battle tanks.
     When tanks were at first fitted with spaced armour, and then composite (multi-layered) armour, the efficiency of anti-tank rocket launchers dropped drastically, thus, leading to the need for more powerful shaped-charge ammunition. As a result, rocket launchers were upgraded again to effectively discharge the task of countering tanks.
     The next stage of tank armour development saw development of add-on explosive reactive armour (ERA), which significantly reduced armour penetration of single HEAT warheads. In response to ERA designers developed tandem warhead rounds, which defeated ERA with precursor charges and penetrated core with the main warhead.
     Yet another stage of МВТ protection refinement envisioned developed of active protection systems, capable of destroying oncoming ammunition. The competition is still on at the present time.
     The RPG-29 anti-tank rocket launcher was developed by Bazall jointly with a number of other enterprises in the mid-late 1980s (for instance, the launcher was designed by the Tula-based TsKIB SCO). The new rocket launcher was expected to replace the RPG-7V and the RPG-16, which were gradually growing obsolete, and to a certain extent the SPG-9M. The new rocket launcher development project was codenamed “Vampir” (vampire). V. S. Tokarev was appointed leading engineer. The RPG-29 anti-tank rocket launcher with the PG-29V round entered the inventory in 1989.
     The RPG-29 is designed to kill enemy armour, weapon systems, and manpower in various shelters at a range of up to 500 m. The rocket launcher fires the 105 mm PG-29V round with a tandem shaped-charge warhead, standardised with that of the PG-7VR round, fired by the RPG-7V rocket launcher. The PG-29V is capable of killing hard targets» including tanks with ERA.
     The rocket launcher is breech-loaded. The powder charge of the rocket motor is ignited by an electric pulse, generated by the trigger assembly generator, mounted on the launcher. The rocket motor only operates while the round is inside the launch tube, after that the round is carried to the target by the momentum, which ensures a high accuracy of fire.
     The launch tube folds into two halves of an approximately equal length for carrying. In the travelling position both halves are carried in a special backpack by one man. A round is loaded into the breech. A folding bipod is attached to the bottom of the breech.
     The rocket launcher also mounts a side rail for attaching various sights. The RPG-29 is fitted with the PGO-29 day optical sight, while the RPG-29N is equipped with the 1PN51-2 night optronic sight in addition to a day sight. The 1PN51-2 differs from the 1PN51-1 sight in the same way the PGO-29 differs from the PGO-7V — the tangent scale, which takes into account ballistics of various rounds. The rocket launcher is fitted with iron sights as well.
     The rocket launcher is manned by a. two-man strong crew, comprising an operator and his assistant.
     The PG-29V round is produced by the Planta chemical plant. Its production is based on new technologies, ensuring a high quality.
     When Israel suffered heavy tank losses in an armed conflict in Lebanon in Dale summer 2006, it accused Russia of having delivered RPG-29 rocket launchers to Palestinian militants. However, RPG-29s have never been delivered to the Palestinian Authority, they were only sold to Syria. There was no proof, meaning that no rocket launchers were captured in combat, but there were about 50 destroyed Merkava MBTs, including the most advanced ones. Based on the results of combat operations in the Middle East, the USA has decided to revive development of anti-tank rocket launchers.
     Refinement of the RPG-29 rocket launcher continued even after it had been fielded. In particular, designers developed the new TBG-29V thermobaric round, as well as automated day and clay/night sights with laser range finders (fire control units). A folding portable mount is also available. All these measured have increased the effective range of fore up to 800 m, which is comparable to that of the good old SPG-9 recoilless gun. However, the RPG-29 is considerably superior to the SPG-9 as far as the power of various munitions is concerned.

The RPG-29 rocket
The RPG-29 rocket

МЕНЮ

Гранатометы России

 RU / EN 

Современные гранатометы России

Ручной противотанковый гранатомет РПГ-29

Ручной противотанковый гранатомет РПГ-29Ручной противотанковый гранатомет РПГ-29

Постоянное противостояние танка и противотанкового средства, соревнование «средств защиты и нападения» наглядно демонстрируется развитием противотанкового гранатометного вооружения. Широкое применение, после второй мировой войны, ручных противотанковых гранатометов с кумулятивными боеприпасами привело к необходимости совершенствования защищенности танков.

Применение на основных танках сначала разнесенной защиты, а затем и комбинированной брони снизило эффективность применения ручных противотанковых гранатометов и обусловило необходимость повышения мощности их кумулятивных боеприпасов. В результате они были усовершенствованы и вновь обеспечили выполнение задач борьбы с танками.

Следующим этапом в развитии защиты танков явилось создание навесной динамической защиты («реактивной брони»), значительно снижающей уровень пробиваемости моноблочных кумулятивных боевых частей. В ответ на это были созданы боеприпасы для ручных гранатометов с тандемным расположением боевых частей, обеспечивающих «снятие динамической защиты» предзарядом и пробитие брони основным зарядом.

Очередным этапом в совершенствовании защиты танка, стало создание активной защиты, обеспечивающей поражение подлетающих к танку боеприпасов. Сегодня это соревнование продолжается.

Ручной противотанковый гранатометный комплекс РПГ-29 разрабатывался в ПНПП «Базальт» в кооперации с рядом предприятий в середине-конце 1980-х (в частности пусковое устройство разрабатывалось в ЦКИБ СОО, г. Тула). Он должен был прийти на смену постепенно устаревающим РПГ-7В, РПГ-16 и в какой-то мере, СПГ-9М. Работы по созданию нового гранатометного комплекса получили соответствующее название — «Вампир». Ведущим конструктором по комплексу был назначен B.C. Токарев. В 1989 году ручной противотанковый гранатомет РПГ-29 с выстрелом ПГ-29В были приняты на вооружение.

Выстрел РПГ-29Выстрел РПГ-29

РПГ-29 предназначен для поражения бронированной техники, огневых средств и живых целей находящихся в различных защитных сооружениях на дальности до 500 м. Для стрельбы из гранатомета используется 105-мм выстрел ПГ-29В с реактивной гранатой, имеющей кумулятивную боевую часть тандемного типа, унифицированную с боевой частью выстрела ПГ-7ВР для гранатомета РПГ-7В и обеспечивающую поражение высокозащищенных целей, в т. ч. и танков с динамической защитой.

Заряжание гранатомета производится с казенной части. Воспламенение порохового заряда реактивного двигателя гранаты происходит от электрического импульса генератора ударно-спускового механизма, расположенного на гранатомете. Работа реактивного двигателя происходит при движении гранаты в стволе гранатомета. Дальше граната летит по инерции, что обеспечивает высокую кучность стрельбы.
Для удобства эксплуатации ствол гранатомета выполнен разъемным на две, примерно одинаковые по длине, части. В походном положении обе части переносятся в специальном вьюке одним человеком за спиной. При этом выстрел помещается в казенную часть ствола. На казенной части ствола снизу крепится складывающаяся сошка.

На гранатомете установлена боковая планка для крепления различных прицелов. В комплект гранатомета РПГ-29 входит дневной оптический прицел ПГО-29, а в комплект РПГ-29Н, помимо дневного, входит и ночной электронно-оптический прицел 1ПН51-2. Прицел 1ПН51-2 отличается от прицела 1ПН-51-1, как и прицел ПГО-23 от ПГО-7В — шкалой прицела, учитывающей баллистику различных гранат. На гранатомете также установлено механическое прицельное приспособление.

В расчет гранатомета входят два человека — гранатометчик и его помощник.

Производство выстрелов ПГ-29В освоено ФГУП «Химический завод «Планта». Оно ведется по новым технологиям, обеспечивающим высокое качество изделий.

В ходе вооруженного конфликта в конце лета 2006 г в Ливане Израиль, понеся существенные потери в танках, обвинил Россию в поставках гранатометов РПГ-29 палестинским повстанцам. Однако РПГ-29 в Палестину никогда не поставлялся, гранатомет был продан только в Сирию. При этом доказательств, в виде самих гранатометов захваченных в бою, не было, а вот порядка 50 пораженных «Меркае» в т. ч. и в самом современном исполнении были. В результате по итогам боевых действий на Ближнем и Среднем востоке США приняли решение о возобновлении разработок противотанковых гранатометов.

После принятия на вооружение комплекса РПГ-29 работы по его совершенствованию были продолжены. В частности были созданы новые выстрелы ТБГ-29В в термобарическом снаряжении. Были разработаны автоматизированные дневной и дневно-ночной прицелы с лазерными дальномерами (приборы управления огнем). Был разработан складной носимый станок. Все это позволило увеличить дальность прицельной стрельбы до 800 м, что сравнимо по дальности стрельбы со старым и проверенным СПГ-9, но, при этом, существенно превосходя его по могуществу боеприпасов различного назначения.


Тактико технические характеристики РПГ-29

Калибр гранатомета, мм: 105
Наименование выстрела: ПГ-29В
Тип боетой части: кумулятивная, тандемная
Масса гранатомета, кг: 11,5
Масса выстрела, кг: 6,7
Дальность прицельной стрельбы, м: 500
Толщина пробиваемых преград, м:
  гомогенной брони после преодоления ДЗ: более 0,6
  кирпичной и железобетонной: более 1,5
  дерево-земляной: более 3,7