firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RShG-1 multi-purpose rocket weapon

RShG-1 multi-purpose rocket weapon
RShG-1 multi-purpose rocket weapon

     
   Specifications RShG-1

Warhead type.......................................................thermobaric
Warhead calibre, mm........................................................105
Weight, kg........................................................................8,3
Length, mm....................................................................1135
Effective range of fire, m..................................................600
Deployment tame, sec...............................................up to 10
 
 

    A high efficiency of the TB6-7 multi-effect thermobaric round against various targets predetermined development of disposable rocket launchers, designed to fire such warheads.
     Bazalt developed the RShG-1 multi-purpose assault weapon ('RShG' stands for 'Reaktivnaya Shturmovaya Granata' or rocket-propelled assault grenade), based on the RPG-27 rocket launcher, in the late 1990s. The RShG-1 entered the inventory in 2002. As is the case with disposable anti-lank rocket launchers, the designation of the new assault weapon is She designation of its round The design project, codenamed “Tavolga-1” was supervised by leading designer S. Kh. Irtuganov.
     The multi-effect thermobanc warhead (high-explosive, fragmentation, and incendiary) was taken from the TBG-7 round with only slight modifications. The new round is capable of efficiently killing lightly armoured materiel weapon systems, and manpower in the open or inside various defensive fortifications. The RShG-1 renders enemy manpower ineffective inside rooms with a space of up to 300 rn3B in the open within a casualty radius of up to ten metres, and inside trenches and bunkers when it explodes up to two metres away from a trench or a firing port. The warhead effectiveness is comparable to an explosion of a 122 mm high-explosive/fragmentation projectile.
     The rocket motor was taken from the PG-27 round. The launch tube was also taken from the RPG-27 rocket launcher. The only slight modification is its sight, adapted for ballistics of the new round.
     The multi-purpose assault weapon has proved its efficiency during urban assault operations.

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Реактивная штурмовая граната РШГ-1

Реактивная штурмовая граната РШГ-1
Реактивная штурмовая граната РШГ-1


     
    Тактико технические характеристики РШГ-1

Тип боевой части...........................................термобарическая
Калибр боевой части, мм..................................................105
Масса гранатомета, кг.......................................................8,3
Длина, мм........................................................................1135
Дальность прицельной стрельбы, м................................600
Время перевода в боевое положение, с........................до 10
 
 

    Высокая эффективность гранаты ТБГ-7 многофакторного поражающего действия при стрельбе по различным целям предопределило и создание одноразовых гранатометов с подобными боевыми частями.
     В конце 1990-х на основе гранатомета РПГ-27 в ГНПП «Базальт» был создан и в 2002 г. принят на вооружение гранатомет РШГ-1 (РШГ™ реактивная штурмовая граната). Как и для одноразовых противотанковых гранатометов, в названии нового гранатомета было использовано название применяемого боеприпаса. Ведущим конструктором гранатомета был назначен Иртуганов С. Х. (название гранатомета в ходе разработки — «Таволга-1»).
     Термобарическая боевая часть гранаты этого гранатомета — многофакторного (фугасного, осколочного и зажигательного) действия была с небольшими изменениями заимствована от гранаты ТБГ-7. Она обеспечивает эффективное поражение легкобронированной техники, огневых средств и живых целей, находящихся открыто или в различных защитных сооружениях. РШГ-1 обеспечивает поражение живых целей в помещениях объемом до 300 м? на открытой местности в радиусе до 10 м, в окопах и бункерах при подрыве гранты на удалении до 2 м от окопа или амбразуры. Эффективность действия такой боевой части соответствует по мощности разрыву 122-мм осколочно-фугасного снаряда.
     Реактивный двигатель гранаты был взят от гранаты ПГ-27 (Пусковое устройство также заимствовано от РПГ-27. Его незначительное отличие состоит только в изменении прицела соответствии с баллистикой нового боеприпаса.
     Этот гранатомет показал себя как эффективное средство поражения в ходе штурмовым операций в населенных пунктах.