firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

RShG-2 multi-purpose rocket weapon

RShG-2 multi-purpose rocket weapon
RShG-2 multi-purpose rocket weapon

     
   Specifications RShG-2

Warhead type.......................................................thermobaric
Warhead calibre, mm.......................................................72,5
Weight, kg........................................................................3,8
Length, mm......................................................................770
Effective range of fire, m..................................................350
Deployment tame, sec.................................................up to 5
Armour penelraton, mm.................................................10-15
 
 

    Bazalt developed the RShG-2 multipurpose assault weapon ('RShG' stands for 'Reaktivnaya Shturmovaya Granata' or rocket-propelled assault grenade), based on the RPG-26 rocket launcher, in the late 1990s. The RShG-2, fitted with a multi-effect thermobaric warhead (high-explosive, fragmentation and incendiary) entered the inventory in 2003. The design project was supervised by leading designers V. S. Tokarev and I. E. Rogozin.
     The new round is capable of efficiently killing lightly armoured materiel, weapon systems and manpower in the open or inside various defensive fortifications. The RShG-2 renders enemy manpower ineffective inside rooms with a space of up to 200 m3 and inside trenches and bunkers when it explodes 0.5-1.0 metres away from a trench or a firing port.
     The new assault weapon features the same launch tube as the RPG-26, which makes it easier to be mastered by servicemen. The RShG-2 is fitted with a slightly modified RPG-26 sight, which ensures an effective range of fire of up to 350 m. The fuse detonates the warhead at any angle of incidence.
     The new multi-purpose assault weapon boasts the greatest efficiency in urban warfare and fortified areas.

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Реактивная штурмовая граната РШГ-2

Реактивная штурмовая граната РШГ-2
Реактивная штурмовая граната РШГ-2


     
    Тактико технические характеристики РШГ-2

Тип боевой части...........................................термобарическая
Калибр боевой части, мм.................................................72,5
Масса гранатомета, кг.......................................................3,8
Длина, мм..........................................................................770
Дальность прицельной стрельбы, м................................350
Время перевода в боевое положение, с..........................до 5
Толщина пробиваемой брони, мм..................................10-15
 
 

    В конце 1990-х на основе гранатомета РПГ-26 в ГНПП «Базальт» был создан и в 2003 г принят на вооружение одноразовый гранатомет РШГ-2 (РШГ — Реактивная Штурмовая Граната) с термобарической боевой частью многофакторного (фугасного, осколочного и зажигательного) действия. Ведущими конструкторами гранатомета были Токарев B. C., Рогозин И. Е.
     Новая боевая часть обеспечивает эффективное поражение легкобронированной и небронированной техники, огневых средств и живых целей, находящихся открыто или в различных защитных сооружениях. Она также позволяет поражать живые цели в помещениях объемом до 200 м?, в окопах и бункерах при подрыве гранаты на удалении 0,5-1,0 м от окопа или амбразуры.
     Новый гранатомет унифицирован с РПГ-26 по пусковому устройству, что упрощает его освоение военнослужащими. Прицельное приспособление РШГ-2 имеет незначительные отличия от РПГ-26 и обеспечивает прицельную стрельбу до 350 м. Взрыватель обеспечивает безотказное действие при любых углах встречи гранаты с преградой.
     Новый гранатомет наиболее эффективен при ведении боевых действий в населенных пунктах, в горах и в укрепленных районах.