firearms

   Russia

Pistols

Self - loading pistols MP - 448 «Skif » and MP - 448C «Skif - Mini»

 
 
Specifications

Model........................MP-448 "Skif"/MP-448C "Skif-Mini"
Caliber.............................................................9 mm
Cartridge................................9x18 PM (9x17K)/9x17K
Weapon weight w/o cartridge...............0.64/0.59 kg
Weapon length......................................165/145 mm
Slide length.........................................93.5/73.5 mm
Magazine capacity.................................12 (10)/8 rds
 

    The MP-448 pistol (MP stands for Mechanical Plant') was developed by young IMZ design engineer D.A. Bogdanov under the supervision of R.G. Shigapov in the early XXI century. The objective was to develop a modern compact pistol, combining high reliability, a Sow weight, and high maintainability. The project was based on the cartridge and the basic design of the Makarov PM pistol, boasting unrivalled reliability.
     The MP-448 is a blowback-operated weapon. The pistol has a molded thermoplastic frame, reinforced by steel inserts that also serve as guide-rails for the slide. The recoil spring is wound around the barrel. The grip angle has slightly been increased as compared to that of the PM. The trigger guard is shaped so as to allow two-handed firing — the protruding front of the trigger guard, designed for a comfortable two-handed grip, is quite typical of modern pistols. The trigger guard is a fixed component of the integral plastic frame, thus there is a separate slide latch with a lever mounted on the frame.
     The trigger and firing mechanism comprises a half-hidden hammer and can operate in the single-action or the double-action modes. A manual safety lever locks the firing pin, the hammer, the sear, and the slide. If the safety is applied when the hammer is cocked, the hammer safely decocks to the half-cock.
     The pistol is fed from a detachable double-column box-type magazine, which shuffles cartridges into a single column in its upper portion. The magazine floor plate is fitted with a plastic cover that makes reloading easier. The ambidextrous magazine release button can be mounted on either side behind the trigger guard. The MP-448 features dimensions similar to those of the PM and the PMM pistols.
     The MP-448 Skif-M (Skif-Mini) compact model chambered for the 9x17 short (.380 ACP) cartridge, offers reduced dimensions. Such pistols are frequently called 'second-chance weapons' or 'backup side arm' (if the main weapon fails) and are designed for comfortable concealed carry.

стрелковое оружие

   России

Пистолеты

Самозарядные пистолеты МР - 448 «Скиф» и МР - 448С «Скиф - Мини»

 
 
Тактико технические характеристики

Модель...........МР 448 «Скиф»/МР 448С «Скиф Мини»
Калибр.............................................................9 мм
Патрон............................9 х 18 ПМ (9х17К) / 9 х 17К
Масса оружия без патро.....................0,64 / 0,59 кг
Длина оружия......................................165 / 145 мм
Длина ствола.....................................93,5 / 73,5 мм
Емкость магазина......................12 (10) / 8 патронов

 

 

    Пистолет МР-448 («МР» здесь также означает Mechanical Plant, «Механический завод», используется и «кирилизованное» написание «МП») разработан в первые годы XXI века молодым инженером-конструктором Ижевского механического завода Д. А. Богдановым под руководством Р. Г. Шигапова. Задача заключалась в создании современного малогабаритного пистолета, сочетающего высокую надежность, небольшую массу и высокую технологичность. За основу взяты патрон и базовая схема непревзойденного по надежности пистолета ПМ.
     Автоматика пистолета МР-448 работает за счет использования энергии отдачи сводного затвора. Пистолет имеет рамку из литой пластмассы» усиленную стальными вставками, образующими направляющие для затвора. Возвратная пружина надета на ствол. Наклон рукоятки несколько увеличен по сравнению с ПМ. Форма спусковой скобы рассчитана на стрельбу с двух рук — в современных пистолетах передний выступ спусковой скобы, рассчитанный на двуручный хват, весьма распространен. Спусковая скоба здесь — неподвижная часть цельной пластмассовой рамки, поэтому введен отдельный замыкатель затвора с флажком, вставляемый в рамку.
     Ударно-спусковой механизм с полускрытым курком допускает стрельбу самовзводом или с предварительным взведением курка. Флажковый неавтоматический предохранитель блокирует ударник, курок, шептало и затвор. При включении предохранителя при взведенном курке происходит безопасный спуск, при этом курок встает на предохранительный взвод.
     Питание патронами — из двухрядного коробчатого отъемного магазина с перестроением патронов в верхней части в один ряд. Крышка магазина снабжена пластмассовой накладкой, облегчающей перезаряжание. Защелка магазина расположена позади спусковой скобы и может монтироваться на правую или левую сторону. По размерам пистолет сопоставим с ПМ и ПММ.
     «Карманная» модификация пистолета МР-448 «Скиф-М» («Скиф-Мини») отличается, прежде всего, патроном — 9x17 «курц» (аналог.380 АСР) и уменьшенными размерами. Такие пистолеты нередко именуют «оружием второго шанса» или «запасным» (на случай отказа основного оружия), они рассчитаны на удобное скрытое ношение.