firearms

   Russia

Smachinube guns Russia

PP - 91 «Kedr» and PP - 9 «Klin» submachine guns

PP - 91 «Kedr» submachine guns
PP - 91 «Kedr» submachine guns

    In the early 1970s the USSR Ministry of Defence ordered the Buket research and development project, aimed at developing compact submachine guns, chambered for the standard 9x18 PM cartridges, as weapons for special operations units. However, back then not a single submachine gun was fielded. However, in the early 1990s the Russian Ministry of Interior, which wanted to fill the niche between the PM pistol and the AKS-74U short assault rifle, issued a request for compact submachine guns. Design bureaux turned to submachine gun prototypes developed within the framework of the Buket project These prototypes included the Dragunov design designated PP-91 or KEDR (Konstruktsiya Evgeneya Dragunova). developed by E. F. Dragunov, and the Klin submachine gun. The improvement and refinement at the Izhevsk Mechanical Plant was headed by M. E. Dragunov, eider son of E. F. Dragunov. The Kedr entered service with the Russian Ministry of Interior. The Klin version was completely standardised with the Kedr as far as the basic design and design solutions were concerned. The submachine guns were put into production at the Zlatoust Engineering Plant in 1994. They are currently in the inventory of special operations unit of the Russian Ministry of Interior.
     The submachine guns feature a modular design. The trigger assembly includes a hammer and a cylindrical spiral hammer sprung. The firing pin is mounted in the bolt assembly. The submachine gun is fired when the breechblock is closed. The Kedr is chambered for the 9x18 PM cartridge, while the Klin can also fire 9x19 РММ high-velocity rounds. Just like the PMM pistol, the Klin submachine gun is fitted with spiral grooves in the surface of the chamber,, which delay extraction of a spent case, thus creating the required delayed blowback, which is a must given a high pressure of expanding powder gases inside the bore. In addition to that, the Klin is equipped with a slightly heavier bolt assembly than the Kedr. The recoil spring is mounted in the boltway. The breechblock lever is mounted on the left for faster readiness for action.
     The trigger assembly is a one-piece unit, accommodated in a separate case, inserted into the receiver and easily removed during field-stripping. The firing mechanism features a hammer and a cylindrical spiral hammer spring. The firing pin is mounted in the bolt assembly. The submachine gun is tired by the forward sear, i. e. when the breechblock is closed. The manual safety lever/fire selector, setting single-shot or automatic fire, is mounted on the right over the trigger guard. When the safety is engaged, it locks both the trigger and the boll, and the lever protrudes inside the trigger guard, thus, it is easy to determine the state of the weapon by touch. Besides, the safety catch/fire selector fixes the trigger assembly inside the receiver, when the submachine gun is assembled. In the automatic fire mode the automatic trigger, integrated into the trigger assembly. also serves as an automatic safety, which prevents a discharge if the bolt does not slide all the way back.

Field-stripped Kedr submachine guf: 1 — receiver cover; 2 — recoil mechanism; 3 — bolt assembly; 4 — barrel with the receiver sights, the pistol grip and the stock; 5 — safety catch/fire selector; 6 — trigger assembi; 7 — magazine.

PP - 9 «Klin» submachine guns
PP - 9 «Klin» submachine guns

    The submachine gun is fitted with a plastic pistol grip, and a light metal butt-stock folding up-and-over the receiver. The butt latch is mounted in the butt-plate.
     The Kedr sights include a protected foresight on a triangular base in front of the receiver and a rear sight on its back plate. The sight radius totals 213 mm. The Klin submachine gun is filled with an adjustable protected foresight on a triangular base and a flip-type rear sight with a notch on one Socking shoulder and an aperture on the other locking shoulder. When the butt is extended, the rear sight flips so as to conduct more accurate fire with the help of the aperture sight, and when the butt is folded the submachine gun fires with its rear sight open.
     Ammunition feed is from double-column metal box chequerwise magazines. The magazine housing reliably holds the magazine in place, as well as serves as a handle for the second hand of the shooter. The magazine release button and the bolt stop5 which releases the bolt after a loaded magazine is inserted, facilitate fast reloading.
     When the Klin submachine gun fires standard rounds at a range of 25 m with the extended butt resting against the shoulder the bullet dispersion amounts to 68 mm in a single-shot mode and about 300 m in the automatic fire mode. High-velocity rounds fired at a range of 150 m in a single-shot mode feature a bullet dispersion of up to eight centimetres (the standard 9x18 PM cartridge has a bullet dispersion of 20 cm at the same range). High-velocity rounds penetrate a 3 mm steel plate at a range of 20 m. However, the Klin usually fires mostly standard 9x18 PM cartridges.
     The submachine gun can be fitted withy a laser target designator, which makes firing at close ranges easier. There is gear for concealed carrying under outer garments.

«Kedr - B» submachine guns

«Kedr - B» submachine guns

     The Kedr-B is a silent version of the Kedr submachine gun, chambered for the 9 x 18 PM cartridge and designed to silent fire at a range of up to 50 m. It primarily differs from the baseline model in its barrel and an integral muzzle suppressor, comprising an expansion chamber around the barrel and a detachable silencer. Expanding powder gases are bled-off into the expansion chamber via five rows of holes in the barrel walls (two holes each) and cool off by passing through rolled stainless-steel mesh. The suppressor is screwed onto the expansion chamber, and can be removed for carrying. The suppressor is internally divided by diaphragm plates into chambers, which slow down expanding powder gases.
     The Zlatoust Engineering Plant has put into production the Kedr-2 submachine gun. featuring the same design, but chambered for the 9x19 Luger cartridge. This submachine gun, boasting a cyclic rate of fire of 800-1,000 rds/min, is designed to fire busts at a range of up to 50 m and single shots with the butt resting against the shooter's shoulder at a range of up to 150 m„ The length of the submachine gun totals 312 mm with its stock folded and 540 mm with extended stock» The unloaded weapon weighs 1.6 kg. and the magazine capacity amounts to 20 or 25 rounds. It can be fitted with a muzzle suppressor and a laser target designator.
     In addition to that Zlatmash has developed self-loading variants of the Kedr submachine gun to be used as service pistols by security agencies: the PKSK version, chambered for the 9x17K cartridge and boasting a magazine capacity of ten rounds, was developed in 1995; the PST Kapral submachine gun. chambered for the 10x231 non-lethal rubber bullet cartridge, and the PDT-9T Esaul gas submachine gun, chambered for 9 m gas and non-lethal cartridge, made their appearance in 2005; and the PDT-13T Esaul-3 modification, chambered for the 13 mm non-lethal rubber bullet cartridge, was developed later.

   
 
  Specifications ПП 91 «Кедр» ПП 9 «Клин» «Кедр Б»
  Caliber, mm......................................................................... ...........................9 .........................9 ....................9
  Cartridge............................................................................. .................9х18 PM .......9х18 PMM, PM ..........9х18 PM
  Weight w/o cartridges, kg................................................... .......................1,54 ......................1,54 ..................2,1
  Weapon length, mm :
     
  w/unfolded stock............................................................... ........................539 .......................539 ..................671
  w/folded stock.................................................................... ........................305 .......................305 ..................443
  Barrel length, mm................................................................ ........................120 .......................120 ..................120
  Rate of fire, rds/min........................................................... ................800 - 850 ............1030--1200 ..........800 - 850
  Bullet muzzle velocity, m/sec............................................... ........................310 .....425 PMM/310 PM ..................310
  Effective rate of fire, rds/min.............................................. ...................40/100 ..................40/100 ..............40/100
 Sighting range, m................................................................ .........................50 .......................150 ....................50
  Magazine capacity, cartridge................................................ ...............20 and 30 ..............20 and 30 .........20 and 30
 
 

Photo review submachine gun PP-91 "Kedr"
РР-91 Kedr submachine gun photo 1
РР-91 Kedr submachine gun photo 2
РР-91 Kedr submachine gun photo 3
РР-91 Kedr submachine gun photo 4
РР-91 Kedr submachine gun photo 5
РР-91 Kedr submachine gun photo 6
РР-91 Kedr submachine gun photo 7
РР-91 Kedr submachine gun photo 8
All photos submachine gun PP-91 Kedr    >>

МЕНЮ

Пистолеты-пулеметы России

 RU / EN 

Современные пистолеты-пулеметы России

Пистолеты пулеметы ПП 91 «Кедр» и ПП 9 «Клин»

Пистолет-пулемет ПП-91 «Кедр»Пистолет-пулемет ПП-91 «Кедр» (вид справа, приклад сложен)

В начале 1970-х годов по заказу Министерства обороны СССР были проведены опытно-конструкторские работы по теме «Букет» по разработке малогабаритных пистолетов-пулеметов под штатный пистолетный патрон 9x18 ПМ в качестве оружия специального назначения. Однако тогда ни один пистолет-пулемет не был принят на вооружение. Но в начале 1990-х годов Министерство внутренних дел РФ, желавшее получить оружие, заполняющее нишу между пистолетом ПМ и укороченным автоматом АКС 74У, выдало заказ на разработку малогабаритных пистолетов-пулеметов. Оружейные КБ обратились к опытным пистолетам-пулеметам, разработанным по теме «Букет». Среди таковых был и образец Е. Ф. Драгунова, получивший обозначение ПП-91 или «Кедр» (что расшифровывается как «Конструкция Евгения Драгунова») и «Клин». Доработкой и доводкой его на Ижевском механическом заводе («Ижмех») руководил старший сын Е. Ф. Драгунова - М. Е. Драгунов.

«Кедр» поступил на вооружение МВД. Модификация «Клин» полностью унифицирована с «Кедром» по принципиальной схеме и конструкторским решениям. Производство пистолетов-пулеметов в 1994 г. освоил «Златоустовский машиностроительный завод» (ЗМЗ). Образцы используются в спецподразделениях органов внутренних дел и частей ВВ МВД.

Пистолеты-пулеметы построены по модульной схеме. Ударный механизм — курковый, с цилиндрической боевой пружиной. Ударник смонтирован в затворе. Выстрел производится при закрытом затворе. «Кедр» рассчитан под патрон 9x18 ПМ, «Клин» может вести огонь также высокоимпульсными патронами 9x18 ПММ. Как и в пистолете ПММ» в «Клине» винтовые канавки на стенках патронника задерживают извлечение стреляной гильзы, а значит — отход затвора назад, что необходимо при большем давлении пороховых газов в канале ствола. Кроме того, у «Клина» несколько увеличена масса затвора, по сравнению с «Кедром».

Пистолет-пулемет «Кедр» в неполной разборке: 1 - крышка ствольной коробки; 2 - возвратный механизм; 3 - затвор; 4 - ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, пистолетной рукояткой и прикладом; 5 - предохранитель-переводчик; 6 - ударно-спусковой механизм; 7 - магазин

Возвратная пружина помещается в направляющем канале затвора. Рукоятка затвора расположена слева, что должно ускорить приведение оружия в боевую готовность.

Ударно-спусковой механизм выполнен одним отделяемым узлом — он собран в отдельном корпусе, вставляемом внутрь ствольной (затворной) коробки и легко извлекаемом при разборке. Справа над спусковой скобой расположен флажок неавтоматического предохранителя-переводчика, задающего одиночный или автоматический огонь. В положении «предохранитель» он блокирует спусковой крючок и затвор, при этом флажок «выглядывает» внутрь спусковой скобы, так что состояние оружия можно определить на ощупь. Кроме того предохранитель-переводчик фиксирует ударно-спусковой механизм в ствольной коробке при сборке. При автоматической стрельбе входящий в состав ударно-спускового механизма автоспуск служит автоматическим предохранителем, предотвращающим выстрел при недоходе затвора в крайнее переднее положение.

Пистолет-пулемет снабжен пластмассовой пистолетной рукояткой, складывающимся вперед-вверх легким металлическим прикладом. Защелка приклада размещена в затыльнике.

Прицельные приспособления пистолета-пулемета «Кедр» включают мушку с предохранителем на треугольном основании впереди ствольной коробки и целик на ее затыльнике. Длина прицельной линии составляет 213 мм. Пистолет-пулемет «Клин» имеет регулируемую мушку с предохранителем на треугольном основании и комбинированный прицел с перекидным целиком с прорезью на одном плече и диоптром на другом. При раскладывании приклада целик поворачивается, так что при сложенном прикладе стрельба ведется с открытым целиком, а при откинутом прикладе, с упором в плечо — с диоптрическим, обеспечивающим более точное прицеливание.

Пистолет пулемет ПП 9 «Клин»Пистолет-пулемет «Клин» (вид слева, приклад разложин)

Питание патронами — из прямых коробчатых двухрядных металлических магазинов с шахматным расположением патронов. Горловина, в которую вставляется магазин, обеспечивает надежную фиксацию магазина, а также служит для удержания оружия второй рукой. Кнопочная защелка магазина и останов затвора, освобождающий затвор после вставления снаряженного магазина, способствуют быстроте перезаряжания.

При стрельбе штатными патронами из «Клина»> одиночными выстрелами с откинутым прикладом с упора на дальность 25 м пули укладываются в круг радиусом 68мм, очередями — около 300 мм. На дальности 150 м при стрельбе высокоимпульсными патронами одиночными выстрелами поперечник рассеивания составляет до 8 см (при штатном патроне 9x18 ПМ на той же дальности — 20 см). Высокоимпульсный патрон обеспечил увеличение пробивного действия — на дальности 20 м его пуля пробивает стальной лист толщиной 3 мм. Однако для стрельбы используются в основном патроны 9x18 ГШ.
Пистолет-пулемет может снабжаться лазерным целеуказателем, облегчающим стрельбу, при столкновениях на малых дальностях. Разработан комплект снаряжения для скрытого ношения пистолета-пулемета под верхней одеждой.

Пистолет пулемет «Клин-Б» (вид справа, приклад сложен)

«Кедр-Б» — «бесшумная» модификация пистолета-пулемета «Кедр» под патрон 9x18 ПМ, предназначенного для ведения бесшумной стрельбы на дальности до 50 м. Основное отличие от базового образца — ствол и интегрированный глушитель (ПБС)3 включающий расширительную камеру вокруг ствола и съемный насадок. Пороховые газы отводятся в расширительную камеру через пять рядов отверстий в стенках ствола (по два отверстия) и дополнительно охлаждаются, проходя через свернутую в рулон стальную нержавеющую сетку. Насадок крепится к расширительной камере сухарно-винтовым соединением, при ношении может отделяться- Внутри насадка смонтированы диафрагмы, разделяющие насадок на камеры и способствующие торможению пороховых газов.

«3латоустовский машиностроительный завод» подготовил производство пистолета-пулемета «Кедр-2» той же схемы, но под патрон типа 9x19 «люгер». Это оружие с темпом стрельбы 800-1000 выстр. / мин. предназначено для стрельбы очередями на дальности до 50 м и одиночными выстрелами с упором приклада в плечо - до 150 м. Длина оружия - 312 мм со сложенным прикладом и 540 мм с откинутым, масса без патронов - 1.6 кг, емкость магазина - 20 или 25 патронов. Предусмотрены возможность установки глушителя и лазерного целеуказателя.

Кроме того «ЗМЗ» представил самозарядные модификации пистолета-пулемета «Кедр» в качестве служебных пистолетов для вооружения охранных структур: в 1995 г. появился ПКСК под патрон 9x17K с магазином емкостью 10 патронов; в 2005 г. - ПСТ «Капрал» под патрон травматического действия 10х23Т с резиновой пулей и газовый ПДТ-9Т «Есаул» под 9-мм газовые и травматические патроны; позднее появился ПДТ-13Т «Есаул-3» под травматический 13-мм патрон с резиновой пулей.

Тактико технические характеристики

  
ПП-91 «Кедр»
«Клин»
«Кедр-Б»
  Калибр, мм
9
9
9
  Патрон
9х18 PM
9х18 PMM, PM
9х18 PM
  Масса без патронов, кг
1,54
1,54
2,1
  Длина оружия с откинутым прикладом, мм
539
539
671
   Длина оружиясо сложенным прикладом, мм
305
305
443
  Длина ствола, мм
120
120
120
  Темп стрельбы, выстр./мин
800 - 850
1030-1200
800 - 850
  Начальная скорость пули, м/с
310
425 PMM/310 PM
310
  Боевая скорострельность, выстр./мин
40/100
40/100
40/100
  Прицельная дальность, м
50
150
50
  Емкость магазина, патронов
20 and 30
20 and 30
20 and 30

 Фотообзор пистолета-пулемета ПП-91 «Кедр»