firearms

   Russia

Smachinube guns Russia

PP - 90 and PP - 90M submachine guns

 
 
 
 
Specifications

Caliber...........................................................9 mm
Cartridge..........9x18 PM (57N181C), 9x18 PBM (7N25)
Weapon weight w/o magazine....................1,42 kg
Weapon length:
in combat state..........................................490 mm
in folded state............................................280 mm
Barrel length...............................................200 mm
Bullet muzzle velocity...............320 (9x18 PM) m/sec
Rate of fire.....................................600-800 rds/min
Aiming range........................................up to 100 m
Magazine capacity.........................................30 rds

 
 
PP 90M submachine gun in combat position

    The Tula Instrument Design Bureau demonstrated the PP-90 compact folding submachine gun in 1991, while in 1993 it developed its upgraded PP-90M version. The weapon is intended for special operations units and is designed for concealed carrying and surprise action.
     In the folded configuration the PP-90M submachine gun could be mistaken for a 270x90x32 mm box. To prepare the weapon for action all that is required is to press a securing hook at one end, grasp the two halves and pull them apart. The weapon then hinges open, and the loaded magazine, inserted into a simple pressed pistol grip, and the hinged folding trigger guard snap down into place, as one half becomes a rudimentary butt-stock. The bolt is then cocked by being pulled back with the help of a hook protruding downward. The entire sequence, including cocking the bolt, takes only three to four seconds, depending on the qualification of the shooter.
     The PP-90M operates on the blowback principle of the heavy bolt. The weapon is fired by the rear sear loaded by the mainspring, accommodated in the upper part of the bolt assembly, running over the barrel. A long bolt travel, a long cylindrical spiral spring with a great number of coils, and shots on the recovery ensure almost shock-free operation. The trigger assembly includes a manual safety/fire selector lever. When engaged the safety catch blocks the sear, and the bolt is held to the rear until the front and the rear ends of the receiver lock completely. When the fire selector is set to single-shot fire, the sear is held opposite the trigger by the mainspring, after a discharge the sear disengages from the trigger and is pulled forward by its spring. As a result the recoiling bolt cocks again and it is necessary to release and then pull the trigger again to fire the next shot. When the fire selector is set to automatic fire, the sear remains engaged with the logger and firing continues until the trigger is released or the magazine runs out of cartridges. The PP-90 model could only conduct automatic fire and was fitted with a safety catch.
     The detachable box magazine is inserted into the pastel grip.
     If aimed fire is required, the submachine gun is fitted with the pressed-steel folding foresight and fixed rear sight. If necessary, a laser target designator can be mounted between unfolded battle sights, L e. in the unfolded combat position only. The weapon can also be equipped with a suppressor.

Field-stripped PP-9GM submachine gun: 1 — bolt; 2 — mainspring; 3 — barrel with the receiver, sights, the trigger assembly, the safety/fire selector lever, the pistol grip, and the butt-stock; 4 — magazine.
OTs 02 «Kiparis»
PP 90M submachine gun in folded position

стрелковое оружие

   России

Пистолеты - пулеметы России

Пистолеты - пулемёты ПП - 90 и ПП - 90М

 
 
 
 
Тактико технические характеристики

Калибр...........................................................9 мм
Патрон............9х18 ПМ (57Н181С), 9х18 ПБМ (7Н25)
Масса оружия без магазина........................1,42 кг
Длина оружия:
в боевом положении.................................490 мм
в сложенном положении...........................280 мм
Длина ствола.............................................200 мм
Начальная скорость пули..........320 (9х18 ПМ) м/с
Темп стрельбы.......................600 - 800 выстр./мин
Прицельная дальность...........................до 100 м
Емкость магазина...............................30 патронов
 
 
Пистолет пулемет ПП 90М в боевом положении

    Тульское КБ Приборостроения в 1991 г. представило складной малый пистолет-пулемет ПП-90, а в 1993 г. появился его модернизированный вариант ПП-90М. Оружие предназначено для вооружения специальных подразделений и рассчитано на скрытое ношение и внезапность появления в руке владельца и открытия огня.
     В сложенном виде пистолет-пулемет ПП-90М представляет собой коробку размером 270x90x32 мм, в боевое положение переводится нажатием на выступ защелки и поворотом передней части ствольной коробки вокруг оси, при этом откидывается штампованная пистолетная рукоятка упрощенной формы с установленным в ней магазином и шарнирной складной спусковой скобой. Затем нужно взвести затвор, оттягивая его назад за выступающий снизу крюк до постановки на боевой взвод. Вместе со взведением затвора приведение ПП-90М в готовность к бою занимает 3-4 секунды, в зависимости от подготовленности стрелка.
     Автоматика оружия действует за счет отдачи свободного затвора большой массы, выстрел производится с заднего шептала за счет усилия возвратно-боевой пружины, расположенной в канале в верхней части затвора, набегающей на ствол. Большая длина хода затвора, длинная винтовая пружина с большим количеством витков и выстрел на выкате обеспечивают почти безударную работу автоматики. Спусковой механизм включает флажковый неавтоматический предохранитель-переводчик. При постановке на предохранитель он блокирует шептало, затвор удерживается в заднем положении до полного сцепления передней и задней частей ствольной коробки. При установке на одиночный огонь шептало удерживается напротив спускового крючка. усилием возвратно-боевой пружины, после спуска шептало освобождается и отводится вперед своей пружиной, разобщаясь со спусковым крючком. В результате затвор» отходя назад под действием отдачи, снова встает на боевой взвод, и для производства следующего выстрела необходимо отпустить и снова нажать спусковой крючок. При установке на автоматический огонь шептало остается на месте и не разобщается со спусковым крючком, и огонь продолжается до отпускания спускового крючка или израсходования патронов в магазине. Модификация ПП-90 могла вести только автоматический огонь и имела флажковый предохранитель.
     Для прицельной стрельбы есть штампованные складные стойки с мушкой и постоянным целиком. При необходимости между поднятыми прицельными приспособлениями (т. е. только в разложенном и готовом к стрельбе положении) может крепиться лазерный целеуказатель. Возможна также установка глушителя.

Пистолет-пулемет ПП-90М в неполной разборке: 1 — затвор; 2 — возвратно-боевая пружина; 3 — ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, спусковым механизмом, предохранителем-переводником, пистолетной рукояткой и прикладом; 4 — магазин.
Пистолет пулемет ОЦ 02 «Кипарис»
Пистолет пулемет ПП 90М в сложенном положении