firearms

   Russia

Smachinube guns Russia

PP - 90M1 submachine gun

PP 90M1 submachine gun with worm type magazine

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Specifications

Caliber....................................................................9 mm  
Cartridge.......9x19 7N21, 7N31, 9x19 "luger" ("para bellum")  
Weapon weight w/o cartridges.............................1.6 kg  
Weapon length:   
w/unfolded stock...............................................620 mm  
w/folded stock...................................................410 mm  
Rate of fire..............................................500-600 rds/min  
Sighting................................................................200 m  
Magazine capacity..................................32 rds (box type)  
64 rds (worm type)  
 
 
 

    The idea to combine advantages of box and helical magazines in a single weapon has resulted in developing modular arms. The Tula Instrument Design Bureau has developed the PP-90M1 submachine gun (its design has nothing to do with that of the PP-90M submachine gun), chambered for powerful 9x19 mm 7N31 and 7N21 cartridges with enhanced-penetration bullets, as well as standard 9 mm Luger rounds.
     The submachine gun is blowback-operated and features a magazine mounted in front of the logger guard. The barrel and the bolt assembly are separate units, with boll guides and the cartridge ejector mounted on the barrel. The recoiling boil produces almost no shock when it reaches its extreme rear point. This fact has allowed gunsmiths to use a plastic body, integrated with the pistol grip and the trigger guard, which reduced the weight and the cost of the submachine gun, increased its corrosion resistance, and shifted the centre-of-gravity forward.. The long firing cycle results in the best rate of fire and improves the weapon's stability, and thus, the accuracy of Ike. The breechblock lever is replaced with a very rare feature — the front end of the bolt assembly protruding from the body features a notch, which serves as a cocking button. In addition to reducing the dimensions of the weapon, it also increased the leak tightness of the body.
     The hammer-type trigger assembly allows the submachine gun to conduct both single-shot and automatic fire. The weapon is fared by the rear sear. The manual safety/fire selector lever is mounted on the left over the trigger guard.
     The submachine gun may be filled with a detachable plastic helical magazine or a metal double-column box magazine. The helical magazine is attached directly to the receiver and acts as the fore-grip, while the box magazine is inserted into a removable adapter fore-grip. As the submachine gun underwent improvements, the Tula Instrument Design Bureau decided to give up She adapter altogether, so now the submachine gun is only equipped with the helical magazine. The metal butt-stock folds up-and-over.
     In 2005 designers demonstrated a PP-90M1 model with most of its plastic parts replaced with metal ones, and its pressed-steel butt-stock replaced with a skeleton-wire one. The helical magazine underwent certain modifications as well.
     The 7N31 cartridge enables the submachine gun to effectively kill enemy manpower wearing body armour. This round, fired from the PP-90M1, penetrates an 8 mm thick steel plate at a range of up to 30 m, and a 5 mm thick steel plate at a range of up to 60 m.

Field-stripped РР-90М1 submachine gun: 1 — body with the pistol grip, sights, the trigger assembly, and the butt-stock; 2 — barrel; 3 — recoil mechanism; 4 — boll; 5 — helical magazine.
PP 90M1 submachine gun with a box magazine
PP 90M1 submachine gun with a box magazine

МЕНЮ

Пистолеты-пулеметы России

 RU / EN 

Современные пистолеты-пулеметы России

Пистолет пулемет ПП-90М1

Пистолет-пулемет ПП-90М1Пистолет пулемет ПП-90М1 со шнековым магазином, и со сложенным прикладом

Идея совместить в одной конструкции достоинства коробчатых и шнековых магазинов привела к появлению модульных конструкций оружия. В тульском КБ Приборостроения разработан пистолет-пулемет ПП-90М1 (с пистолетом-пулеметом ПП-90М его конструкция не связана), рассчитанный под мощные патроны типа 9x19 7Н31 и 7Н21 с пулями повышенного пробивного действия, также могут использоваться обычные 9-мм патроны «люгер».

Пистолет-пулемет имеет автоматику на основе использования энергии отдачи свободного затвора и компоновку с установкой магазина впереди спусковой скобы. Ствол и затворная группа выполнены отдельной сборкой, причем направляющие для движения затвора и отражатель выполнены на стволе. Удар затвора в крайней задней точке при его откате практически отсутствует. Это позволило использовать в конструкции пластмассовый корпус, выполненный заодно с пистолетной рукояткой управления и спусковой скобой, уменьшив массу и стоимость оружия, повысить его коррозионную стойкость и сместить вперед центр тяжести Длительность цикла автоматики позволила оптимизировать темп стрельбы, улучшив управляемость оружия. Это способствует улучшению меткости стрельбы. Вместо рукоятки затвора использован редко применявшийся прием — на торце выступающей из корпуса над стволом передней части затвора выполнена, насечка, так получилась клавиша взведения. Кроме сокращения размеров оружия это повысило герметичность корпуса.

Пистолет-пулемет ПП-90М1 в неполной разборке: 1 - корпус с пистолетной рукояткой, прмцельным приспособлением» ударно-спусковым механизмом и прикладом; 2 - ствол; 3 - возвратный механизм; 4 - затвор; 5 - шнековый магазин

Ударно-спусковой механизм — куркового типа, допускает ведение одиночного и автоматического огня. Выстрел производится с заднего шептала. Неавтоматический предохранитель-переводчик расположен слева, над спусковой скобой.

Шнековый отъемный магазин — с пластмассовым корпусом. Коробчатые магазины — прямые металлические двухрядные. Шнековый магазин крепится непосредственно к корпусу и используется в качестве цевья, коробчатый — с помощью съемного адаптера-цевья. По мере доработки в КБП решили отказаться от адаптера, и пистолет-пулемет теперь представляется только со шнековым магазином. Металлический приклад складывается вверх-вперед.

В 2005 г. был представлен вариант ПП-90М1 с заменой значительного числа пластмассовых деталей металлическими, а штампованного складывающегося приклада — проволочным. Несколько изменился и шнековый магазин.

Использование патрона 7Н31 дает возможность эффективно поражать живую силу противника, защищенную средствами индивидуальной бронезащиты. При стрельбе этим патроном из ПП-90М1 на дальности до 30 м пуля пробивает стальную пластину толщиной 8 мм, на дальности до 60 м — толщиной 5 мм.

Пистолет пулемет ПП 90М1 с коробчатым магазином Пистолет-пулемет ПП-90М1 с коробчатым магазином

Тактико технические характеристики пистолета-пулемета ПП-90М1

Калибр: 9 мм
Патрон: 9x197Н21, 7Н31, 9х19 «люгер» («парабеллум»)
Масса оружия без магазина: 1,6 кг
Длина оружия:
  с откинутым прикладом: 620 мм
  со сложенным прикладом: 410 мм
Темп стрельбы: 500 - 600 выстр./мин
Прицельная дальность: 200 м
Емкость магазина: 32 патрона (коробчатый), 64 патрона (шнековый)