firearms

   Russia

Machine guns Rossia

RPK 74M Kalashnikov modernized light machine gun

RPK-74M
RPK 74M light machine gun with an unfolded stock and a bipod

RPK-74M Kalashnikov light machine gun
RPK 74M light machine gun with a folded stock and a bipod

     
   Specifications RPK-74M

Caliber.......................................................................5,45 mm
Cartridge..................................................5,45x39 (Mod. 1974)
Weight w/o magazine.................................................4,76 kg
Length:
  w/unfolded stock.................................................1,065 mm
  w/folded stock........................................................857 mm
Barrel length..............................................................590 mm
Bullet muzzle velocity..............................................960 m/sec
Effective rate of fire..............................................150 rds/min
Rate of fire.....................................................600-650 rds/min
Sighting range..........................................................1,000 m
Magazine capacity........................................................45 rds
 
 

    After the AK-74M assault rifle had been developed by the Izhevsk Mechanical Plant and the Vyatskie Polyany-based Molot Machine Building Plant, the standardisation principle demanded that the RPK-74 be upgraded into the RPK-?4M (index 6P39). The RPK-74M differs from the RPK-74 in a number of features: She barrel has a longer service life of up to 20,000 shots, when firing the new 7N10 round with an enhanced-penetration bullet; the receiver and its cover have been reinforced; the recoil spring guide stop has been modified to prevent the receiver cover from disengaging on impact and under shock. The gun is fitted with a plastic butt, folding to the left and fixed by a lock button in the combat position.
     The 45-round plastic curved box magazine is loaded from 15-round clips with the help of a simple device. The magazine, the butt-stock, the fore-end, the handguard, and the pistol grip are made of black anti-glare plastic.
     The RPK-74M is a versatile light machine gun, designed to be used by various combat arms (motorised infantry, airborne, marine, and other units) and with various types of sights, attached to the rail mounted on the left side of the receiver.
     There are also light machine gun models, chambered for the 7.62 x 39 mm round (RPK-203) and the NATO 5.56 x 45 mm round (RPK-101 and RPK-201 Alfa) Both types of rounds are widespread across the world, though the RPK-203 can also be used by Russian Ministry of Interior units, which still continue operating weapons, chambered for 7.62 x 39 mm rounds.

стрелковое оружие

   России

Пулеметы России

Ручной пулемет Калашникова модернизированный - РПК 74М

Ручной пулемет РПК 74М
Ручной пулемет РПК 74М с откинутыми прикладом и сошкой

 РПК 74М
Ручной пулемет РПК 74М со сложенными прикладом и сошкой

     
  Тактико технические характеристики РПК 74М

Калибр.........................................................................5,45 мм
Патрон...................................................5,45 x 39 (обр.1974 г.)
Масса оружия бе змагазина..........................................4,76 кг
Длина пулемета:
  с откинутым прикладом...........................................1065 мм
  со сложенным прикладом.........................................857 мм
Длина ствола...............................................................590 мм
Начальная скорость пули............................................960 м/с
Скорострельность............................................150 выстр./мин
Темп стрельбы...........................................600-650 выстр./мин
Прицельная дальность.............................................ю.1000 м
Емкость магазина..................................................45 патронов
 
 

    После создания автомата АК 74М на Ижевском машиностроительном заводе, на Вятско-Полянском машиностроительном заводе «Молот», соблюдая принцип унификации, провели соответствующую доработку РПК 74 до уровня РПК 74М (индекс 6П39). Пулемет имеет ряд отличий от РПК 74: увеличен ресурс ствола при стрельбе новым патроном 7Н10 с пулей повышенной пробиваемости (заявленный ресурс ствола — до 20 тысяч выстрелов); усилены ствольная коробка и ее крышка; внесены изменения в упор направляющего стержня возвратной пружины (что предотвращает срыв крышки ствольной коробки при ударах и сотрясениях). Пулемет снабжен складывающимся влево пластмассовым прикладом, фиксируемом в боевом положении кнопочной защелкой.
     Коробчатый магазин секторной формы с пластмассовым корпусом вмещает 45 патронов, с помощью простого приспособления может снаряжаться из пластинчатых обойм по 15 патронов. Корпус магазина, приклад, цевье, ствольная накладка, пистолетная рукоятка изготовлены из пластмассы черного небликующего цвета.
     РПК 74М представляет собой «универсальный» вариант ручного пулемета, рассчитанный на применение в различных родах войск (мотострелковых, воздушно-десантных, морской пехоте и т.д.) и с различными вариантами прицелов, крепящихся на планку с левой стороны ствольной коробки.
     Отработаны также варианты пулемета под патроны 7,62x39 (РПК-203) и 5,56x45 НАТО (РПК-101 и РПК-201 «Альфа») — оба типа патронов широко распространены в мире, хотя пулемет РПК-203 может использоваться и подразделениями российского МВД, которые продолжают эксплуатировать оружие под патрон 7,62x39.