firearms

   Russia

Grenade launchers Russia

Rocket infantry flame-throwers (RPO-A) Shmel

Rocket infantry flame thrower RPO PDM-A Shmel-M
Rocket infantry flame thrower RPO PDM-A Shmel-M

     
   Specifications RPO-A Shmel

Calibre, mm.......................................................................90
Weight, kg.......................................................................8,8
Length, mm.....................................................................940
Range of fire, m
max................................................................................1700
effecbve...........................................................................800
 
 

    The new Shmel-M infantry rocket flame-thrower was developed by the Tula-based KBP Instrument Design Bureau in the mid 2000s lo replace the Shmel flamethrower, It is basically a deep modernisation of the RPO-A with a considerably greater range of fire and a much more powerful round. The maximum range of fire was increased from 1000 to 1700 m while the effective range of fire grew from 600 to 800 m. The warhead yield of the new flame-thrower is the equivalent of 5-6 kg of TNT, which is comparable to the hgh-explosion effect of a 152-155 mm artillery projectile. At the same time the weight of the flame-thrower was reduced form 12 to 8.8 kg. The flame-thrower was designated RPO-PDM-A Shmel-M (where 'PDM' stands for 'Povyshennoi Dalnosti i Moshchnosti' or enhanced range and power).
     Just like the Shmel flame-thrower, the Shmel-M is a heavy multi-purpose man-portable recoilless weapon of the rocket launcher type. It is designed to boost combat capabilities and tactical independence of Army units. The Shmel-M efficiently kills enemy manpower and weapon systems inside various protective shelters, destroys fortifications, and renders ineffective soft-skin and thin-skin vehicles.
     Unlike its predecessor, the RPO-PDM-A features a rocket motor integrated with its warhead. It has a smoothbore fibreglass launch tube, which also serves as a storage container. The flame-thrower undergoes the final assembly at the manufacturing plant and is delivered to military units ready for use. For firing the launch tube is fitted with a trigger assembly and an optical sight. Two loaded launch tubes and one trigger assembly with ал optical sight are joined together to be carried by one man as a back-pack weighing a total of 19 kg.
     The Shmel-M flame-thrower features high combat capabilities a sample design and an outstanding reliability.

The warhead rocket infantry flame-thrower RPO PDM-A Shmel-M
The warhead rocket infantry flame-thrower RPO PDM-A Shmel-M

стрелковое оружие

   России

Гранатометы России

Реактивный пехотный огнемет «Шмель-М» РПО ПДМ-А

Реактивный пехотный огнемет «Шмель-М» РПО ПДМ-А
Реактивный пехотный огнемет «Шмель-М» ПДМ-А


     
    Тактико технические характеристики ПДМ-А

Калибр, мм..........................................................................90
Масса, кг.............................................................................8,8
Длина, мм..........................................................................940
Дальность стрельбы, м
максимальная..................................................................1700
прицельная.......................................................................800
 
 

    Реактивный пехотный огнемет «Шмель-М» был разработан в Конструкторском бюро приборостроения (КБП, г. Тула) в середине 2010-х на смену огнемету «Шмель». Он пред-ставляет собой глубокую модернизацию РПО-А. в ходе которой было обе» спечено значительное повышение дальности стрельбы и мощности бое-припаса. Дальность максимальной стрельбы возросла с 1000 м до 1700 м, а прицельной — с 600 м до 800 м. Мощность боевой части нового огнемета эквивалентна 5-6 кг тротила, что сравнимо по фугасному действию со 152-155-мм артиллерийским снарядом. При этом масса огнемета в боевом положении снизилась с 12 кг до 8,8 кг. Огнемет получил наименование РПО ПДМ-А «Шмель-М» (ПДУ — Повышенной Дальности и Мощности).
     «Шмель-М», как и огнемет «Шмель», относится к классу тяжелых многоцелевых ручных безоткатных образцов оружия типа, гранатомет. Он предназначен для повышения боевых возможностей и тактической самостоятельности подразделений сухопутных войск. «Шмель-М» обеспечивает эффективное поражение живых целей и огневых средств, находящихся в различных защитных сооружениях, разрушения фортификационных сооружений, поражения транспортных средств и легкобронированной техники.
     В отличие от предшественника в РПО ПДМ-А реактивный двигатель неразрывно соединен с боевой частью. Пусковое устройство огнемета — гладкоствольная труба из стеклопластика, также является контейнером для хранения боеприпаса. Окончательное снаряжение огнемета производится на заводе изготовителе и поставляется в войска в готовом к применению виде. Перед стрельбой к контейнеру присоединяется спусковой механизм с оптическим прицелом. Два снаряженных контейнера и один спусковой механизм с оптическим прицелом соединяются во вьюк общей массой 19 кг для переноски одним человеком.
     Огнемет «Шмель» обладает высокими боевыми свойствами, прост по конструкции и надежен в эксплуатации.


Боевая часть реактивного пехотного огнемета «Шмель-М» ПДМ-А
Боевая часть реактивного пехотного огнемета «Шмель-М» ПДМ-А