firearms

   Russia

Smachinube guns Russia

SR.2 and SR.2M «Veresk» submachine guns

 
 
 
 
Specifications SR.2

Caliber....................................................................9 mm
Cartridge.........................SP.10, SP.11, SP.12.7BTZ (9x21)
Weapon weight w/o cartridges............................1.65 kg
  Weapon length:
w/extended stock..............................................603 mm
w/removed stock................................................350 mm
Barrel length.......................................................174 mm
Bullet muzzle velocity..................................440 (SP.10),
..........................................415 (SP.11), 430 (7BT3)m/sec
Rate of fire...................................................900 rds/min
Sighting range.....................................................200 m
Magazine capacity........................................20 or 30 rds

 
 
SR.2М «Veresk» submachine gun with folded stock and a front handle

    After the Klimovsk-based Tsniitochmash Institute had developed the SR-1 pistol chambered for the SP-10 cartridge, it was only logical that it should develop a compact submachine gun chambered for the same 9x21 mm round. The submachine gun was expected to reliably kill individual human targets wearing body armour with single shots or bursts at a range of 200 m, ensure aimed single-handed or two-handed firing with or without the stock, be earned similar to a pistol (in a holster, overtly, or under outer garments), and open fire instantly The Russian Federal.
     Security Service was the major customer. A submachine gun designated SR-2 Veresk had been developed by mid-1998. The 9 mm SR-2 submachine gun was fielded in 2000.
     The sub-machine gun is a rare gas-operated locked-breech design with a rotating bolt. Expanding powder gases escape into the gas chamber, mounted over the barrel, through a cross hole in the barrel wall. The operating rod is rigidly linked with the boil carrier assembly. The magazine is inserted into the pistol grip. The recoil spring is accommodated in the boltway. A folding cocking lever is mounted on the right. A muzzle brake is attached to the muzzle. The receiver and its hinged cover are made of cold-pressed sheet steel.
     The submachine gun is fitted with a striker-type trigger assembly. The manual safety catch is mounted on the right. When engaged, the safety locks the trigger, while the safety Sever blocks the cocking lever groove. A separate thumb-operated single-shot/automatic fire selector is fitted on the left.
     Ammunition feed is from a chequerwise box magazine. When the magazine is empty, the magazine follower butts against the bolt, which facilitates magazine release when its release button is pressed. The magazine release button is ambidextrous, which allows the shooter to fire the gun from either hand.
     A protected foresight is mounted on the muzzle. The iron rear sight is graduated at 100 m and 200 m. The KP-SR. 2 collimator sight, featuring a field of view of 6°, is attached to the receiver cover with the help of a bracket. A number of experts consider collimator sights to be main sights for firing small arms at various ranges.
     The submachine gun is equipped with a pressed-metal up-and-over folding stock with a hinged shoulder rest. The pistol grip and the fore-end are made of high impact plastic. The pistol grip is integrated with the trigger guard, while the fore-end wraps around the barrel. A screw-in fore-grip is fitted in front of the fore-end. The front edge of the trigger guard is designed to facilitate two-handed firing.
     The upgraded SR-2M model differs externally by a redesigned fore-end that has a folding forward pistol-grip, which improves the shooter's comfort and the accuracy of fire. When folded, the forward tip becomes part of the fore-end. At first, it was made of an aluminium alloy, but later on it became plastic. The safety catch was slightly modified as well. In addition to that the muzzle brake was replaced with muzzle cap, protecting the shooters hand from a burn by expanding powder gases.
     The submachine gun is carried overtly on a sling or covertly on a special suspension gear tor carrying the submachine gun proper and a spare magazine.

Field-stripped SR2M submachine gun: 1 — KP-SR- 2 collimator ssghff; 2 — recosf mechanismi; 3 — bolt carrier assembly; 4 — mainspring with its guide; 5 — firing pin; 6 — bolt; 7 — fore-end; 8 — barrel with the receiver, the tube battle sights, the trigger assembly, and the stock; 9 — magazine.
AEK 918G
SR.2 «Veresk» submachine gun with unfolded stock


Photo review submachine gun SR.2M «Veresk»
SR.2М Veresk submachine gun, photo 1
SR.2М Veresk submachine gun, photo 2
SR.2М Veresk submachine gun, photo 3
SR.2М Veresk submachine gun, photo 4
SR.2М Veresk submachine gun, photo 5
SR.2М Veresk submachine gun, photo 6
SR.2М Veresk submachine gun, photo 7
SR.2М Veresk submachine gun, photo 8
All photos submachine gun SR.2M «Veresk»    >>

МЕНЮ

Пистолеты-пулеметы России

 RU / EN 

Современные пистолеты-пулеметы России

Пистолеты-пулеметы СР.2 и СР.2М «Вереск»

Пистолет-пулемет СР.2М «Вереск»Пистолет-пулемет СР.2М «Вереск»

За созданием в ЦНИИ ТОЧМАШ (г. Климовск) комплекса «патрон СП10 — пистолет СР1» логично последовала разработка малогабаритного пистолета-пулемета под тот же патрон типа 9x21. Предполагалось, что пистолет-пулемет должен обеспечивать на дальности до 200 м гарантированное поражение одиночной живой цели в средствах индивидуальной бронезашиты, допускать прицельную стрельбы с одной и с двух рук, с использованием приклада и без него, ношение по пистолетному (в кобуре, открыто или под верхней одеждой), быстроту открытия огня. Основным заказчиком выступила Федеральная служба безопасности (ФСБ). Отработка пистолета-пулемета, получившего обозначение СР2, закончилась к середине 1998 г. В 2000 г. 9-мм пистолет-пулемет СР2 был принят на вооружение.

Оружие отличают редкая для этого класса система автоматики с газовым двигателем и узел запирания канала ствола поворотом затвора. Отвод пороховых газов производится через поперечное отверстие в стенке ствола в газовую камеру, расположенную над стволом, газовый поршень жестко связан с затворной рамой. При этом компоновка оружия выполнена с расположением магазина в пистолетной рукоятке управления. Возвратная пружина размещена в канале затворной рамы. Складная рукоятка перезаряжания расположена справа. На дульную часть ствола крепится компенсатор. Коробка автоматики и ее откидная на шарнире крышка выполнены методом холодной штамповки из стального листа.

Ударный механизм — ударникового типа. Флажок предохранителя расположен на правой стороне, при включении предохранитель блокирует спуск, а его флажок перекрывает паз для прохода рукоятки перезаряжания. Отдельный флажковый переводчик размещен на левой стороне и задает одиночный и автоматический огонь, флажок доступен для большого пальца руки, удерживающей оружие.
Питание — из прямого коробчатого магазина с шахматным расположением патронов. По израсходовании патронов подаватель магазина упирается в затвор, что способствует выбрасыванию магазина после нажатия на его защелку. Защелка магазина выполнена двухсторонней, что облегчает стрельбу из оружия с правой или с левой руки.

Пистолет-пулемет СР.2М в неполной разборке: 1 - коллиматорный прицел КП-СР2; 2 - возвратный механизм; 3 - затворная рама; 4 - боевая пружина с направляющей; 5 - ударник; 6 - затвор; 7 - цевье; 8 - ствол с коробком автоматики, трубкой, прицельным приспособлением, спусковым механизмом и прикладом; 9 - магазин

Мушка с предохранителем установлена у дульной части ствола. Целик механического прицела рассчитан на дальности стрельбы 100 м и 200 м. С помощью кронштейна на крышке коробки автоматики может крепиться коллиматорный прицел КП-СР2 с полем зрения 6°. Коллиматорные стрелковые прицелы рассматривается рядом специалистов как основные для ведения огня на различные дистанции.
Приклад — металлический штампованный, складывающийся вверх-вперед, со складным плечевым упором. Пистолетная рукоятка управления и цевье изготовлены из ударопрочной пластмассы, пистолетная рукоятка выполнена заодно со спусковой скобой, цевье охватывает ствол, впереди него установлен передний упор.

Передний изгиб спусковой скобы рассчитан на стрельбу с двуручным хватом.

В модернизированном варианте пистолета-пулемета СР2М на цевье вместо жесткого упора была установлена складывающаяся передняя рукоятка, повышающая удобство и кучность стрельбы. В сложенном положении рукоятка становится частью цевья (первоначально рукоятка изготавливалась из алюминиевого сплава, затем — из пластмассы). Несколько изменен флажок предохранителя. Кроме того, изменено дульное устройство — вместо дульного тормоза — компенсатора ставится надульник-упор, защищающий кисть стрелка от ожогов пороховыми газами.

Пистолет-пулемет носится открыто на ремне или скрытно на специально разработанном подвесе, вмещающем само оружие и запасной магазин.

Пистолет пулемет СР.2 «Вереск» Пистолет-пулемет СР.2М «Вереск» с откинутыми прикладом

Тактико технические характеристики пистолета-пулемета СР.2М «Вереск»

Калибр: 9 мм
Патрон: СП.10, СП.11, СП.12,7БТЗ (9х21)
Масса оружия без патронов: 1,65 кг
Длина оружия:
  с откинутым прикладом: 603 мм
  со сложеным прикладом: 350 мм
Длина ствола: 174 мм
Начальная скорость пули: 440 (СП.10), 415 (СП.11), 430 (7БТЗ) м/с
Темп стрельбы: 900 выстр./мин
Прицельная дальность: 200 м
Емкость магазина: 20 или 30 патронов

 Фотообзор пистолета-пулемета СР.2М «Вереск»