firearms

   Russia

Pistols

PSM small self loading pistol

 
  Specifications PSM

Caliber..................................................5.45 mm
Cartridge.......................................5.45x18 MPTs
Weight w/o cartridges...........................0.46 kg
Length.....................................................155 m
Length of barrel......................................85 mm
Bullet muzzle velocity..........................315 m/sec
Effective rate of fire...........................30 rds/min
Sighting range...........................................50 m
Magazine capacity.......................................8 rds

    The task for developing a compact pistol was issued in 1970. St was necessary to develop a flat concealed carry pistol for law-enforcement personnel, with no parts protruding from the sides, weighing not more than 0.5 kg with a loaded magazine. The specification requirements also envisioned developing a new small-caliber cartridge, i. e. the pistol was to be developed from scratch. The caliber was to be 5.45 mm and the question was an all-new small-caliber cartridge. The MPTs round, developed by TsniiTochMash designers A. I. Bochin (project manager), A. D. Denisova, L. S. Nikolaeva, and G. P. Shamina, had a bottlenecked. slightly tapered cartridge case and an ogival bullet with a small flat tip. The steel-cored bullet had a weight of 2.4 g, while the lead-cored one weighs 2.8 g. Compared to the 6.35 mm Browning cartridge, the lighter 5.45 mm cartridge having similar dimensions offered 1.4- to 1.5-fold greater muzzle energy (119 joules for the steel-cored bullet and 129 joules for the lead-cored bullet as against 83-86 joules for the lead-cored Browning cartridge). This has ensured its good penetration performance. The bullet of the 5.4x18 cartridge (designated 7N7) can be stopped by class 2 or higher body armor. It has a significantly lower stopping power than the PM round due to its lower weight, which might be caused by one of the requirements of the law-enforcement agencies that the new pistol should render a human target ineffective without necessarily killing it.
     The pistol was developed by a team of designers of the Tula-based Sporting and Hunting Guns Central Research and Design Bureau (TsKlB SOO), comprising T. I. lashnev, A. A. Simarin, and L. L. Kulikov. The 5.45 mm pistol passed the official tests from first submittal and entered the inventory under the designation of PSM, which stands for Pistolet Samozaryadny Malogabaritny (pistol, self-loading, small ), and the index of 6P23 in December 1972. in 1976 the PSM pistol was put into production at the Izhevsk Mechanical Plant. The PSM pistol was originally designed for police and internal-security forces, but also entered service with the lop brass of the Armed Forces, security services, the slate guard service, special-purpose drivers, etc. After several hijackings of Aeroflot airliners, including crew member kills, it was proposed to equip the airliner flight crews with PSM pistols.
     The pistol is a fixed-barrel blowback-operated weapon. The recoil spring is wound around the barrel. The protruding trigger guard limits the recoil of the slide. During a field stripping the spring-loaded trigger guard is shifted downward.
     The pistol is fitted with an external-hammer trigger assembly. The cylindrical spiral hammer spring is linked to the hammer by a bar. The firing pin is mounted inside the slide. The double-action trigger assembly enables single-shot fire by either cocking the pistol in advance or by self-cocking. The half-cock option allows the pistol to be carried ready for action with the safety catch off without a risk of an unintended shot, if the pistol is dropped or shaken violently. The sear has a tooth engaging She safety catch, and a notch for engaging the trigger bar. The manual safety levers mounted on the slide, blocks the sear, the slide, and the trigger in the forward position, while simultaneously releasing the hammer from the sear notch and preventing it from striking the firing pin. The safely catch, fitted so as to protrude at the rear of the slide, allows the shooter to rotate it to the lire position and cock the hammer by a single move of the thumb of the firing hand or the palm of the other hand.
     When the trigger is pulled in the single-action mode, the trigger bar moves forward, lifts, and rotates the sear with its tooth, slipping it out of the notch in the hammer. The-hammer is then free to go forward forced by the hammer spring and drive the firing pin forward to fire the cap. The recoiling slide forces the trigger bar downward, clear of the sear tooth, the hammer rotates and forces the hammer strut downward, compressing the hammer spring. The sear is then pressed against the hammer by its spring. As the hammer is rocked back by the slide, the sear engages and holds the hammer notch. In the double-action mode, the hammer is cocked and released by pulling the trigger. When this occurs, the cocking Sever moves forward and engages the hammer self-cocking tooth, the hammer then rotates and forces the cocking Sever out; the cocking lever engages the sear and moves it out of engagement with the hammer, which swings forward under the action of its own spring, to drive the firing pin into the cap.
     The spent cartridge case is ejected from the chamber by the cartridge extractor, mounted inside the slide, and the cartridge ejector.
     The pistol is fed from a single-column eight-cartridge magazine, inserted into the pistol grip. The magazine features large side windows, with the feeding device moving inside. The protruding parts of the feeding device feature notches to make magazine loading easier. The rear end of the protruding trigger guard rests against the front wall of the magazine, thus, it is impossible to deflect the trigger guard and strip the pistol without ejecting the magazine first, which improves the pistol handling safety. When the magazine is empty, the slide remains to the rear.
     The slide also carries a foresight and a fixed sight.
     The pistol can easily be handled with one hand. The metal pistol-grip stock attached to the frame by a lock pin instead of a screw is another unique feature of the PSM pistol. Replacement of a screw joint, which requires special tools for assembly and disassembly, with a lock pin has made assembly and disassembly of the pistol easier and ensured reliability of the pistol grip attachment. The 'wrap-around' grip protects the side windows and the rear part of the frame, and prevents the pins from failing out in the course of operation.
     The pistol is small and flat, with no parts protruding to the sides, which makes concealed carry and quick pulling-out easier. Its relatively Song barrel — 85 mm (15.5 calibers) — and a powerful cartridge for such a small caliber have resulted in good ballistics at practical pistol ranges.
     A whole range of belt, inside-the-pants, and ankle holsters have been developed for the using the PSM pistol as an extra gun.
     However, the 'flatness' of the pistol has affected its handling performance — the small pistol grip did not ensure the sufficient tightness of the clasp of the palm. The palm does not have full contact with the pistol grip, while the trigger is pulled by the middle phalanx of the index finger. Thus, the flat aluminum-alloy pistol grip was replaced with a longer and wider plastic "wrap-around5 ribbed pistol grip, which makes pistol handling considerably more comfortable. Ii increases the pistol's stability during and after shot, thus improving the accuracy. The new pistol grip increased the overall pistol width by 2 mm.
     In the 1990s, the Izhevsk Mechanical Plant offered an export version of the pistol designated IZh-75, which almost did not differ from the baseline model, and later the MP-441 (Baikai-441) model — a PSM version chambered for the 6.35 mm (0.25 ACP) Browning ammunition popular abroad. The pistol became markedly wider and was fitted with an indicator of a round in the chamber. An adjustable rear sight was a curious feature of this "pocket" pistol.
     Gas pistol variants are also available. The 6P37 pistol developed by V. A. Yarygin, became the first one St was designed to fire the domestic 7.62 mm gas cartridge. The original gas pistol was a smooth-bore weapon, later it was fitted with a bore-mounted separating spring. Later on designers developed a variant, which fired 8 mm cartridges. IZh-78 and IZh-78-8 (firing the 8 mm gas cartridge) gas pistols have been in production since 1996-1997. They featured 'weakened' bore walls made of worse steel — it would be more difficult to adapt such a pistol for firing service cartridges.
     The lZh-78-9T, a non-lethal derivative of the lZh-78 pistol chambered for the 9 mm RA rubber-bullet or gas cartridges, appeared on the market in 2004.


Photo review pistol PSM
PSM small self loading pistol photo 1
PSM small self loading pistol photo 2
PSM small self loading pistol photo 3
PSM small self loading pistol photo 4
PSM small self loading pistol photo 5
PSM small self loading pistol photo 6
PSM small self loading pistol photo 7
PSM small self loading pistol photo 8
All photos pistol PSM   >>

стрелковое оружие

   России

Пистолеты

Пистолет самозарядный малогабаритный - ПСМ

 
  Тактико технические
характеристики ПСМ


Калибр..................................................5,45 мм
Патрон...........................................5,45х18 МПЦ
Масса оружия без патронов...................0,46 кг
Длина оружия.........................................155 мм
Длина ствола............................................85 мм
Начальная скорость пули......................315 м/с
Боевая скорострельность............30 выстр./мин
Прицельная дальность..............................50 м
Емкость магазина..............................8 патронов

    В 1970 г. было выдано задание на разработку малогабаритного пистолета. Требовалось создать пистолет для скрытого ношения оперативными сотрудниками правоохранительных органов, соответственно он должен был быть плоским, без выступающих частей на боковых поверхностях, массой не более 0,5 кг с патронами. Требования предполагали также создание нового малокалиберного патрона, т. е. заново создавался весь пистолетный комплекс. Калибр был определен в 5,45 мм, и речь шла о совершенно новом типе малокалиберного патрона. Гильза патрона МПЦ, разработанного в ЦНИИТОЧМАШ конструкторами А. И. Бочиным (руководитель работы), А. Д. Денисовой, Л. С. Николаевой, Г. П. Шаминой — бутылочная с легкой конусностью, пуля — с оживальной головной частью и небольшой плоской площадкой на вершинке. Пуля со стальным сердечником имеет массу 2,4 г, со свинцовым сердечником — 2,6 г. Отметим, что по сравнению с 6,35-мм па троном «браунинг» 5,45-мм патрон при меньшей массе и сравнимых размерах имеет в 1,4 - 1,5 раза большую мощность (119 Дж. у пули со стальным сердечником и 129 Дж. у пули со свинцовым сердечником против 83-86 Дж. у пули со свинцовым сердечником патрона «браунинг»), Это обусловило и достаточно хорошее пробивное действие пули.
     Пистолет разработан в ЦКИБСОО (г. Тула) конструкторской группой в составе Т. И. Лашнева, А. А. Симарина и Л. Л. Куликова. Государственные испытания 5,45-мм пистолет прошел с первого предъявления, и в декабре 1972 г. был принят на вооружение под обозначением ПСМ («пистолет самозарядный малогабаритный», индекс 6П23). Серийный выпуск ПСМ с 1976 г. был освоен Ижевским механическим заводом. ПСМ предназначался для оперативных служб МВД и КГБ, но был принят также для вооружения высшего комсостава Вооруженных Сил, поступил на вооружение служб безопасности, охраны государственных руководителей, водителей Гаража особого назначения и т.п.
     Автоматика пистолета действует за счет отдачи свободного затвора. Ствол пистолета неподвижно крепится на выступе в средней части рамки. Возвратная пружина надета на ствол. Ограничителем движения затвора назад служит выступ спусковой скобы. При разборке пистолета подпружиненная спусковая скоба отклоняется вниз.
     Ударный механизм — курковый, с открытым курком. Цилиндрическая винтовая боевая пружина связана с курком тягой. Ударник смонтирован в затворе. Спусковой механизм допускает ведение одиночной стрельбы как с предварительным взведением курка, так и самовзводом. Курок имеет предохранительный взвод, что позволяет носить готовое к выстрелу оружие с выключенным предохранителем, не опасаясь непреднамеренного выстрела при случайном падении или сильном встряхивании оружия. На шептале имеется выступ, взаимодействующий с предохранителем, и зацеп для взаимодействия со спусковой тягой. Смонтированный в затворе неавтоматический предохранитель флажкового типа блокирует шептало, затвор и спусковой крючок в переднем положении, одновременно спуская курок с боевого взвода и блокируя ударник от воздействия курка. Расположение флажка предохранителя, выступающего над тыльной частью затвора, позволяет выключать предохранитель и взводить курок одним движением большого пальца стреляющей руки или ладони другой руки.
     При стрельбе с предварительным взведением курка при нажатии на спусковой крючок спусковая тяга перемещается вперед, поднимается, поворачивая своим зубом шептало, и выводит его из зацепления с боевым зубом курка. Освобожденный от шептала курок под действием боевой пружины через тягу курка резко поворачивается вперед и наносит удар по ударнику, который своим бойком ударяет по капсюлю патрона. Затвор, двигаясь назад под действием отдачи, отжимает вниз разобщающий выступ спусковой тяги, тяга опускается и разобщается со спусковым зубом шептала, курок поворачивается и перемещает вниз тягу курка, сжимая боевую пружину. Освобожденное шептало под действием своей пружины прижимается к курку и при дальнейшем его повороте западает выступом под боевой зуб курка. При стрельбе самовзводом курок взводится и спускается нажатием на спусковой крючок: спусковая тяга перемещается вперед, входит своим зубом в зацепление с зубом самовзвода курка, курок поворачивается и, взводясь, выдавливает спусковую тягу из зацепления с ним; спусковая тяга выводит шептало из зоны прохождения предохранительного и боевого зубьев курка; в момент полного расцепления с тягой курок поворачивается вперед, нанося удар по ударнику.
     Извлечение стреляной гильзы из патронника и ее удаление производится с помощью выбрасывателя, смонтированного в затворе, и отражательного выступа останова.
     Питание патронами — из однорядного магазина емкостью 8 патронов, вставляемого в рукоятку пистолета. Магазин имеет большие боковые окна, в которых помещаются выступы подавателя, снабженные насечкой под пальцы для облегчения снаряжения магазина. Задний выступ спусковой скобы упирается в переднюю стенку магазина, так что откинуть спусковую скобу вниз и разобрать пистолет без извлечения магазина невозможно, что повышает безопасность обращения с пистолетом. По израсходовании патронов подаватель магазина включает останов, задерживающий затвор в заднем положении.
     На затворе размещено прицельное приспособление, включающее мушку и постоянный прицел.
     Расположение органов управления пистолета позволяет легко действовать оружием одной рукой. Оригинальной чертой стало изготовление щечек рукоятки из металла и крепление их на рамке стопором вместо винта — замена резьбового соединения, требующего применения в процессе разборки и сборки специального инструмента, стопором упростила сборку и разборку пистолета и обеспечила надежность крепления рукоятки к пистолету. Оборачивающая рукоятка прикрывает боковые окна и заднюю часть рамки, закрывает и фиксирует оси от выпадения при эксплуатации.
     Пистолет компактен, плоская форма без выступающих вбок деталей и плавные обводы облегчают скрытое ношение и быстрое извлечение оружия. Сравнительно длинный — 85 мм (15,5 калибра) — ствол и мощный для столь малого калибра патрон обеспечили неплохие баллистические показатели на дальностях применения «карманного» оружия.
     Для использования ПСМ в качестве вспомогательного создан ряд поясных, набедренных и лодыжечных кобур.
     Однако «уплощение» сказалось на служебных качествах оружия — малые размеры рукоятки делают ее посадку в ладони недостаточно плотной. Полного контакта ладони с рукояткой не получается, а нажимать на спусковой крючок приходится средней фалангой указательного пальца. Поэтому в ходе производства плоские щечки рукоятки из алюминиевого сплава сменили на увеличенные по длине и ширине пластмассовые щечки с оребрением, делающие удержание пистолета заметно удобнее. Повышается устойчивость пистолета при выстреле и после выстрела, а значит — и меткость. Новая рукоятка увеличила общую ширину оружия на 2 мм.
     В 1990-е годы Ижевский механический завод предложил для экспорта вариант пистолета под обозначением ИЖ-75, а затем пистолет МР-441 («Байкал-441») — модификацию ПСМ под распространенный за рубежом 6,35-мм патрон «браунинг» (.25 АСР). Пистолет стал заметно шире. Имеется указатель наличия патрона в патроннике. Любопытной чертой этой модификации стала установка на «карманный» пистолет регулируемого прицела.
     Есть и газовые варианты пистолета. Первым стал пистолет 6П37 разработки В. А. Ярыгина. Вариант под отечественный 7,62-мм газовый патрон первоначально выпускался с гладким по всей длине каналом ствола, затем — с пружиной-сепаратором в канале ствола. Позже добавился вариант под 8-мм газовый патрон. С 1996-1997 гг. выпускались модификации газового пистолета ИЖ-78 и ИЖ-78-8 (под 8-мм патрон) с дополнительно «ослабленными» стенками ствола из худшей стали — такой газовый пистолет сложнее было переделать под боевой патрон.
     Развитием ИЖ-78 стал появившийся в 2004 г. травматический ИЖ-78-9Т (в обиходе — «Пэ-сэ-эмыч») под патрон Эмм РА с резиновой пулей или газовый.


Фотообзор пистолета ПСМ
пистолет ПСМ фото 1
пистолет ПСМ фото 2
пистолет ПСМ фото 3
пистолет ПСМ фото 4
пистолет ПСМ фото 5
пистолет ПСМ фото 6
пистолет ПСМ фото 7
пистолет ПСМ фото 8
Все фото пистолета ПСМ   >>