Menu

Machine guns Rossia

 RU / EN 

<
Machine guns Rossia

AEK-999 («Barsuk») general purpose machine gun

AEK-999 BarsukAEK-999 general purpose machine gun on a bipod with an attached PMS

Simultaneously with refining the Pecheneg machine gun, designers of the Kovrov Mechanical Plant in their turn developed their own unique upgrade of the PKM, designated AEK-999 Barsuk. Among other improvements, the AEK-999 was fitted with a muzzle suppressor.

Just like the Pecheneg, the AEK-999 inherited the baseline design of the PKM machine gun. In order to extend the service Site of the barrel, it was made of the same grades of steel as aircraft cannons Half of the barrel length is fitted with lengthwise ribs. A metal bar above the barrel increases its rigidity and protects the line-of-sight from thermal mirages. The bipod is secured further from the muzzle, with its attachment lug modified to reduce the impact of this load-bearing point on the accuracy of fire.

The barrel is equipped with a carrying handle and a plastic fore-end, taking into the account the fact that the AEK-999 is primarily employed as a light machine gun.

The muzzle suppressor solves the following two major problems: it reduces noise fatigue of the machine gunner himself and improves concealment of the machine gun by decreasing the report audibility range and suppressing the flash.

Specifications AEK-999

Caliber: 7,62 mm
Cartridge: 7,62 x 53
Weight: 8,74 kg
Length: 1,188 mm
Barrel length: 605 mm
Bullet muzzle velocity: 825 m/sec
Rate of fire: 650 rds/min
Effective rate of fire: 250 rds/min
Sighting range: 1,500 m
Cartridge-belt capacity: 100, 200 rds

МЕНЮ

Пулеметы России

 RU / EN 

Современные пулеметы России

Единый пулемет АЕК-999 «Барсук»

АЕК-999 барсукЕдиный пулемет АЕК 999 на сошке, с установленным ПМС

В свою очередь конструкторы Ковровского механического завода параллельно с технологической доводкой пулемета «Печенег» разработали свой вариант модернизации ПКМ3 создав оригинальный опытный пулемет АЕК-999 (тема «Барсук»), снабженный в частности, пока еще редким для группового автоматического оружия приспособлением — прибором малошумной стрельбы.

Как и «Печенег», пулемет АЕК-999 сохранил базовую схему пулемета ПКМ. Для повышения живучести ствола его изготовили из тех же сортов стали, что используются в авиационных пушках. До половины длины на стволе выполнено продольное оребрение. Металлическая шина сверху ствола повышает его жесткость и защищает линию визирования от теплового миража. Сошка крепится дальше от дульного среза, узел крепления изменен, чтобы уменьшить влияние этой нагруженной точки на кучность стрельбы.

Стволу вернули рукоятку для переноски и установили пластмассовое цевье — с учетом преимущественного использования пулемета в «ручном» варианте.

Прибор малошумной стрельбы решает две основные задачи — уменьшение акустической нагрузки на самого пулеметчика и снижение заметное стреляющего пулемета для противника за счет уменьшения дальности слышимости звука и устранения дульного пламени.

Тактико технические характеристики пулемета АЕК-999

Калибр: 7,62 мм
Патрон: 7,62 x 53
Масса пулемета: 8,74 кг
Длина: 1188 мм
Длина ствола: 605 мм
Начальная скорость пули: 825 м/с
Темп стрельбы: 650 выстр./мин
Боевая скорострельность: 250 выстр./мин
Прицельная дальность: 1500 м
Емкость ленты: 100, 200 патронов