firearms

   Russia

Special purpose weapons Russia

The PSS silent self loading pistol

The PSS silent self loading pistol
The PSS silent self loading pistol
PSS
The PSS silent self loading pistol

     
   Specifications PSS

Caliber..........................................................................7.62 mm
Cartridge.............................................................................SP4
Pistol weight w/cartridges.............................................0,88 kg
Pistol length..................................................................165 mm
Barrel length...................................................................35 mm
Muzzle bullet velocity.................................................200 m/sec
Effective rate of fire..................................................6-8 rds/min
Sighting range...................................................................50 m
Magazine capacity..............................................................6 rds
 
 

    The SP-4 cartridge was a step forward in developing special captive-piston ammunition for silent weapons. The piston bears up directly against an elongated blunt-nosed bullet. The bullet is a hard alloy cylinder having a brass driving band secured to its top. The driving band engages the bore rifling, thus imparting spin to the bullet. By the time the bullet completely leaves the case, its driving band reaches the muzzle. The piston fully stays in the cartridge after the shot is fired, so the length of the spent case does not exceed the original cartridge length. The noise level» generated by a PSS shot, is somewhere between a shot of a 4.5 mm air rifle (101 dB) and a clap. The heavy 10-g bullet penetrates Class 2 body armor or a steel army helmet at a range of 25 m.
     A considerable reduction in the spent case length allowed the designers to implement the self-loading principle with automatic extraction of the spent case from the chamber by the recoiling slide. However, the powder gas pressure inside the cartridge case remains high after the pistol is fired, thus, self-loading was quite an achievement, which demanded special measures to be taken. The PSS pistol features a unique blowback-operated design with a moving chamber — the latter moves somewhat to the rear along with the recoiling slide. The fact that the rifled bore is separated from the chamber prevents the creation of negative pressure behind the bullet (expanding powder gases do not escape into the bore), which otherwise may have resulted in an audible pop. Besides, extraction of the spent case is made easier. The recoil spring is wound around a frame peg above the barrel. The front end of the slide carries a stop in the form of a rotating sleeve with recesses for fingers. The extractor is mounted on the right side of the slide.
     The trigger assembly is single-action or double-action with an external hammer, and there is a slide-mounted manual safety. To ensure commonality and cut the development and production costs, the trigger assembly was generally adopted from the standard Makarov PM pistol. Like with the PMa the safety catch, when engaged, releases the hammer safely from full cock and puts into half-cock. The lower end of the hammer spring serves as the magazine release.
     A solid plastic grip as screwed to the frame. The pistol is fed from a detachable single-column box magazine- The PSS pistol grip is larger than that of the PM. due to a longer cartridge. The PSS is superior to the non-automatic MSP and 3-4M both in the effective rate of fire and muzzle energy, whole featuring the same muzzle report suppression level.
     The PSS, designed to replace the PB pistol in military units, is manufactured by the Tula Arms Plant. The SP-4 cartridge is also used in the firing device of the NRS-2 special scout knife and in the OTs-38 special revolver.


Photo review pistol PSS

PSS silent self loading pistol photo 1
PSS silent self loading pistol photo 2
PSS silent self loading pistol photo 3
PSS silent self loading pistol photo 4
PSS silent self loading pistol photo 5
PSS silent self loading pistol photo 6
PSS silent self loading pistol photo 7
PSS silent self loading pistol photo 8
All photos pistol PSS    >>

стрелковое оружие

   России

Специальное оружие России

Пистолет самозарядный специальный - ПСС

Пистолет самозарядный специальный - ПСС
Пистолет самозарядный специальный - ПСС
ПСС
Пистолет самозарядный специальный - ПСС

     
   Тактико технические характеристики ПСС

Калибр.........................................................................7,62 мм
Патрон...............................................................................СП4
Масса с патронами.........................................................0,88 кг
Длина оружия...............................................................165 мм
Длина ствола..................................................................35 мм
Начальная скорость пули.............................................200 м/с
Боевая скорострельность..................................6-8 выстр./мин
Прицельная дальность....................................................50 м
Емкость магазина....................................................6 патронов
 
 

    Патрон СП4 стал следующим шагом в развитии спецбоеприпасов к оружию беззвучной и беспламенной стрельбы с отсечкой пороховых газов в гильзе. Поршень упирается непосредственно в удлиненную тупоконечную пулю, которая представляет собой цилиндр из твердого сплава, к верхней части которого присоединен латунный ведущий поясок. Поясок врезается в нарезы канала ствола и обеспечивает придание пуле вращения вокруг ее оси. К моменту полного покидания гильзы пулей ее поясок уже достигает дульного среза. После выстрела поршень полностью остается в патроне, так что длина стреляной гильзы не превышает длину патрона до выстрела. Под этот патрон выполнен пистолет ПСС. Новый пистолетный комплекс был создан в ЦНИИ-ТОЧМАШ (г. Климовск). Уровень звука выстрела ПСС находится в промежутке между выстрелом из пневматической винтовки и хлопком ладоней. Пуля массой 10 г на дальности 25 м пробивает бронежилет 1 -го класса защиты или стальную каску.
     Сравнительно небольшая длина стреляной гильзы позволила реализовать самозарядный режим работы оружия — с автоматическим извлечением патрона из патронника продольно движущимся затвором и удалением его за пределы оружия. Однако после выстрела в каморе гильзы сохраняется высокое давление пороховых газов, так что самозарядный режим работы оружия явился немалым достижением и потребовал специальных мер. Автоматика пистолета ПСС имеет оригинальную схему с использованием энергии отдачи свободного затвора и подвижным патронником — последний под действием отдачи отходит несколько назад вместе с откатывающимся затвором. Отделение нарезной части ствола от патронника устраняет образование за пулей разрежения (пороховые газы в ствол не попадают), которое после вылета пули из ствола может стать причиной слышимого хлопка.
     Возвратная пружина надета на втулку рамки над стволом. В передней части затвора имеется фиксатор в виде поворотной втулки с выемками под пальцы.
     Выбрасыватель расположен с правой стороны затвора.
     Ударно-спусковой механизм пистолета — курковый, обеспечивает выстрел самовзводом или с предварительным взведением курка, включает флажковый неавтоматический предохранитель. В целях унификации и сокращения затрат на разработку и производство ударно-спусковой механизм в целом заимствован у штатного ПМ. Предохранитель, как т у ПМ, при включении обеспечивает безопасный спуск курка с боевого взвода и постановку курка на предохранительный взвод. Нижний конец боевой пружины образует защелку магазина.
     Цельная пластмассовая рукоятка крепится винтом к отростку рамки. Питание — из отъемного коробчатого магазина с однорядным расположением патронов. Из-за большей длины патрона рукоятка получилась крупнее, чем у ПМ. Пистолет ПСС превосходит неавтоматические МСП и С-4М и по боевой скорострельности, и по дульной энергии пули, при одинаковой степени уменьшения уровня звука выстрела.
     Выпуск ПСС наладил Тульский оружейный завод. Патрон СП4 используется также в стреляющем приспособлении «ножа разведчика специального» НРС-2 и в «револьвере специальном» ОЦ-38.


Фотообзор пистолета ПСС

пистолет самозарядный специальный ПСС фото 1
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 2
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 3
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 4
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 5
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 6
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 7
пистолет самозарядный специальный ПСС фото 8
Все фото пистолета ПСС    >>