firearms

   Russia

Special purpose weapons Russia

VSK-94 sniper rifle

VSK-94 sniper rifle
VSK-94

     
   Specifications VSK-94

Caliber..............................................................................9 mm
Cartridge.........................................................SP.5, SP.6 (9x39)
Weapon weight w/o magazine an optical sight................2,7 kg
Rifle length w/silencer..................................................900 mm
Barrel length.................................................................230 mm
Muzzle velocity....................................................270-290 m/sec
Rate of fire........................................................700-900 rds/min
Effective rate of fire..............................................30/90 rds/min
Sighting range................................................................400 m
Magazine capacity............................................................10 rds
 
 

    In 1995 the KBP Tula Instrument-making Design Bureau guided by VP Gryazev revealed the 9 mm VSK-94 "noiseless" automatic sniper rifle developed on the basis of the 9A-91 assault rifle. The rifle can fire the SP5, SP6 and. PAB-9 rounds. The PAB-9 bullet can penetrate 8 mm steel plate at a range of 100 m. The VSK-94 system was adopted by various law enforcement agencies as a weapon for concealed engagement of live targets, including those wearing individual armour, and non-armoured targets at a range up to 400 m. The VSK-94 was adopted for service in the armed forces in 2002.
     The weapon is gas-operated with a long-stroke gas piston rigidly attached to the bolt carrier. The gas chamber is elongated to the front from the gas discharge port in the barrel to make the piston rod of required length. The barrel bore is locked by a rotating bolt with four locking lugs. The bolt carrier has a collapsible reloading handle.
     The hammer-type firing mechanism enables semi-automatic (single-shot) and full-automatic (bursts) firing. The non-automatic lever-type safety selector is mounted on the left and produces a barely audible click (if compared, for instance, with the AKM or SVD). When activated, the safety lever blocks the slot and prevents passing of the reloading handle.
     Rounds are fed from a detachable two-row staggered box-type magazine. Twenty and ten-round magazines can be employed in the latter case weapon balance is affected to a lesser extent while ammunition is spent. Declared dispersion of fire at a range of 100 m does not exceed 10 cm en diameter, which means that the accuracy of fire is a little inferior to that of the more expensive VSS rifle.
     Transformation of the 9A-91 assault rifle into a noiseless sniper rifle involved installation of a detachable silencer (PBS) and a removable frame-type unfolding plastic buttstock with rubber shock absorber, integrated with the pistol grip. The silencer considerably reduces shot noise and entirely eliminates muzzle flash allowing concealed target engagement at ranges up to 400 m. Absence of muzzle flash, besides reducing shot revealing signature, improves operation of night sights. The silencer design does not contain replaceable parts. In close combat the VSK-94 system can be employed as an assault rifle as well.
     Standard side rail on the receiver allows mounting various sights, such as the PK3-07 daytime sight and a KBP-designed night sight (both use aiming mark as a red dot). Usage of the luminous red dot reduces re-targeting time when firing with the aiming mark transfer. After the battery has been discharged or has failed, the red dot in the PKS-07 sight is not extinguished but: turns black, and the sight remains operable. The PKS-07 sight has a 7-power magnification and a 3-degree field of view with an elliptical range-finder within the field of view – as fast range-finding is vital for low-speed bullet weapons. The PKN-OZM night sight is built on the 2nd generation electro-optical image intensifier allowing aimed fire at a range up to 200 m in the moonless cloudy night and up to 350 m in the moonlight An infrared illuminator is provided to improve visibility. The VSK-94 system has been also demonstrated with the FSO-1-1 optical daytime sight. The mechanical sight has range settings for firing at 100, 200, 300 and 400 m. Similar to the VSS rifle, the VSK-94 system is easily disassembled for carrying in a special case. The rifle assembly takes about one minute.


Photo review sniper rifle VSK-94
VSK-94 sniper rifle, photo 10
VSK-94 sniper rifle, photo 11
VSK-94 sniper rifle, photo 12
VSK-94 sniper rifle, photo 13
All photos sniper rifle VSK-94    >>

стрелковое оружие

   России

Специальное оружие России

Винтовочный снайперский комплекс ВСК-94

Винтовочный снайперский комплекс ВСК-94
ВСК-94

     
   Тактико технические характеристики ВСК-94

Калибр..............................................................................9 мм
Патрон...........................................................СП.5, СП.6 (9х39)
Масса без магазина и оптического прицела...................2,7 кг
Длина с глушителем.....................................................900 мм
Длина ствола................................................................230 мм
Начальная скорость пули......................................270-290 м/с
Темп стрельбы...........................................700-900 выстр./мин
Боевая скорострельность.............................30/90 выстр./мин
Прицельная дальность..................................................400 м
Емкость магазина.......................................10 или 20 патронов
 
 

    В 1995 г. тульское КБ Приборостроения в рамках семейства оружия, созданного на основе автомата 9А-91, представило «бесшумную» 9-мм автоматическую снайперскую винтовку ВСК-94. С винтовкой можно использовать патроны СП5, СПб. ПАБ-9. Пуля последнего способна пробить стальную пластину толщиной 8 мм на дальности 100 м. ВСК-94 нашла применение в различных правоохранительных структурах как оружие для скрытого поражения живой силы, в том числе использующей средства индивидуальной бронезащиты и небронированных объектов на дальности до 400 м. В 2002 г. ВСК-94 принята на вооружение армии.
     Автоматика оружия имеет газовый двигатель и работает по схеме с длинным ходом газового поршня (газовый поршень жестко связан с затворной рамой). Для придания штоку поршня необходимой длины газовая камера удлинена вперед от газоотводного отверстия ствола. Запирание канала ствола производится поворотом затвора с четырьмя боевыми выступами. Затворная рама имеет складную рукоятку перезаряжания.
     Ударно-спусковой механизм куркового типа допускает ведение одиночного и автоматического огня. Неавтоматический предохранитель переводчик — флажкового типа, его флажок смонтирован с левой стороны и отличается почти неслышным (по сравнению, например, с АКМ или СВД) щелчком. При включении предохранителя флажок перекрывает паз для прохода рукоятки перезаряжания.
     Питание патронами — из двухрядного коробчатого отъемного магазина с шахматным расположением патронов. Могут использоваться магазины емкостью 20 и 10 патронов — при использовании последнего уменьшается влияние расхода патронов на баланс оружия. Заявленный поперечник рассеивания при стрельбе на дальность 100 м — не более 10 см.
     «Превращение» автомата 9А-91 в «бесшумную» снайперскую винтовку сопровождалось установкой съемного глушителя, отъемного нескладывающегося рамочного пластмассового приклада с резиновым амортизатором, выполненного заодно с пистолетной рукояткой. Глушитель значительно снижает уровень звука при выстреле и полностью исключает дульное пламя, позволяя скрытно поражать цели на дальностях до 400 м. Отсутствие дульного пламени, кроме уменьшения демаскирующих признаков выстрела, положительно сказывается на работе с прицелами ночного видения. В конструкции глушителя нет сменных элементов. В ближнем бою 6СК-94 может использоваться и как автомат.
     Штатная боковая планка на ствольной коробке допускает крепление прицелов — дневного ЛКС-07 или ночного разработки КБП (оба — с прицельной маркой в виде красной точки). Светящаяся красная точка сокращает время на переприцеливание при стрельбе с переносом точки прицеливания. При израсходовании или выходе из строя аккумуляторной батареи красная точка прицела ИКС» 07 не исчезает, а становится черной, и прицел сохраняет работоспособность. Прицел ПКС-07 с 7-кратным увеличением и полем зрения 3° имеет в поле зрения простой эллиптический дальномер — быстрое определение расстояния до цели особенно важно для оружия с небольшой скоростью пули. Ночной прицел ПКН-ОЗМ построен на основе электронно-оптического преобразователя второго поколения и позволяет вести прицельный огонь безлунной облачной ночью на дальность до 200 м, а при свете Луны — до 350 м, Для улучшения видимости имеется выключаемый И К осветитель. ВСК-94 демонстрировалась также с оптическим дневным прицелом ПСО-1-1. Механический прицел рассчитан на дальности стрельбы 100, 200, 300 и 400 м. Подобно ВССЭ винтовка ВСК-94 легко разбирается для переноски в специальном кейсе. Сборка винтовки занимает около одной минуты.


Фото обзор снайперского комплекса ВСК-94
Винтовочный снайперский комплекс ВСК-94 фото 10
Винтовочный снайперский комплекс ВСК-94 фото 11
Винтовочный снайперский комплекс ВСК-94 фото 12
Винтовочный снайперский комплекс ВСК-94 фото 13
Все фото снайперского комплекса ВСК-94    >>